Задачи:
Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, вопрос-ответ, рассказ, пояснение, физкультминутка, фоновая музыка,
Предварительная работа по образовательным областям:
Материалы и оборудование: аудиозапись песни "День победы" Д. Тухманова, предметные картинки или слайды солдат победы, шинель.
Воспитатель включает для прослушивания один куплет песни "День победы". Дети слушают его, стоя в кругу.
Воспитатель:
- Дети, о чем эта песня? (Ответы детей) Эта песня написана в честь дня победы. А что это за день такой нам предстоит сегодня узнать.
- Дети, на улицах нашего города мы часто видим людей с медалями и орденами на груди. А знаете ли вы, почему эти люди носят медали и ордена? (Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы)
Воспитатель:
- Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, напали на нашу страну фашисты. Хотели всех людей захватить в плен и заставить много работать. Отобрать детей у их матерей. Но встали на защиту Родины русские люди и победили злого врага. Закончилась долгая и страшная война, Много людей погибло. В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир.
И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этот день вспоминают подвиг русских солдат, к памятникам возлагают цветы и поздравляют с праздником тех, кто дожил до этих дней. Ведь они настоящие герои. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благигиной "Шинель".
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Что означает слово "Шинель"? (Ответы, предположения детей) Воспитатель показывает слайд шинель новая и шинель с дырками от пуль. Дает пояснения.
- В День Победы бывает парад на всех площадях больших и малых городов нашей огромной страны России. Сейчас мы с вами тоже под эту песню про день победы пошагаем, как на параде.
Заучивание стихотворения
Воспитатель читает произведение по фразам в стиле "Вопрос-вопрос" или "Вопрос-ответ" и предлагает детям запомнить его.
- Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.
Педагог задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной или вопросительной интонацией. (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа) Повторяющиеся строчки, тоже на них обращается внимание, они быстрее запоминаются.
Почему ты шинель бережешь?
Я у папы спросила.
Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила.
Воспитатель повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым двум сточкам еще две:
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Эти строки педагог тоже читает с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2-3 ребенка индивидуально.
Потому я ее берегу,
Отвечает мне папа,
Потому не порву, не сожгу,
Отвечает мне папа.
Воспитатель спрашивает, почему папе шинель дорога и кого одолели солдаты.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага -
И его одолели!
Педагог читает стихотворение полностью. Затем повторяет его вне занятий.