Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "День Победы"

Задачи:

  • Образовательные: продолжать формировать представление о государственных праздниках; познакомить детей новым произведением, стихотворением Е. Благининой "Шинель".
  • Развивающие: развивать речь детей, способность к запоминанию стихотворного текста; умение отвечать на вопросы; активизировать словарный запас детей.
  • Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к историческим событиям отечества.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, вопрос-ответ, рассказ, пояснение, физкультминутка, фоновая музыка,

Предварительная работа по образовательным областям:

  • рассматривание иллюстраций в книгах и журналах на военную тематику, рассматривание солдатских альбомов дедушек и прадедушек;
  • рисование "Мой дедушка солдат", оформление стенгазеты "День победы", аппликация "Праздничный салют";
  • настольные игры, театрализованное представление "Солдатская каша из топора", сюжетно ролевая игра "На парад". Рассказы родителей дошкольникам о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне".

Материалы и оборудование: аудиозапись песни "День победы" Д. Тухманова, предметные картинки или слайды солдат победы, шинель.

Иллюстрация "Солдаты Победы"Иллюстрация "Солдаты Победы"

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель включает для прослушивания один куплет песни "День победы". Дети слушают его, стоя в кругу.

Вводная беседа

Воспитатель:
- Дети, о чем эта песня? (Ответы детей) Эта песня написана в честь дня победы. А что это за день такой нам предстоит сегодня узнать.
- Дети, на улицах нашего города мы часто видим людей с медалями и орденами на груди. А знаете ли вы, почему эти люди носят медали и ордена? (Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их рассказы)

Воспитатель:
- Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, напали на нашу страну фашисты. Хотели всех людей захватить в плен и заставить много работать. Отобрать детей у их матерей. Но встали на защиту Родины русские люди и победили злого врага. Закончилась долгая и страшная война, Много людей погибло. В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир.

И с тех пор каждое 9 мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. В этот день вспоминают подвиг русских солдат, к памятникам возлагают цветы и поздравляют с праздником тех, кто дожил до этих дней. Ведь они настоящие герои. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благигиной "Шинель".
- Понравилось ли вам стихотворение?

Словарная работа

- Что означает слово "Шинель"? (Ответы, предположения детей) Воспитатель показывает слайд шинель новая и шинель с дырками от пуль. Дает пояснения.

Солдатская шинель времен ВОВСолдатская шинель времен ВОВ

Физминутка

- В День Победы бывает парад на всех площадях больших и малых городов нашей огромной страны России. Сейчас мы с вами тоже под эту песню про день победы пошагаем, как на параде.

Заучивание стихотворения

Воспитатель читает произведение по фразам в стиле "Вопрос-вопрос" или "Вопрос-ответ" и предлагает детям запомнить его.
- Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Педагог задает детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной или вопросительной интонацией. (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа) Повторяющиеся строчки, тоже на них обращается внимание, они быстрее запоминаются.

Почему ты шинель бережешь?
Я у папы спросила.
Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила.

Воспитатель повторяет начало стихотворения, присоединяя к первым двум сточкам еще две:
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Эти строки педагог тоже читает с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2-3 ребенка индивидуально.
Потому я ее берегу,
Отвечает мне папа,
Потому не порву, не сожгу,
Отвечает мне папа.

Воспитатель спрашивает, почему папе шинель дорога и кого одолели солдаты.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага -
И его одолели!

Педагог читает стихотворение полностью. Затем повторяет его вне занятий.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!