Конспект занятия для детей 4-5 лет "Памятное место"

Цель: знакомство с парком Воинской славы (акция памяти).

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью людей во время ВОВ;
  • приобщать детей к праздничной культуре, объяснить, что 9 мая - День Победы;
  • познакомить с историей происхождения памятника, правилами поведения в месте особого поклонения горожан;
  • воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. подготовка к участию в празднике старших дошкольников "День Победы", просмотр видео и фото военных лет, чтение рассказов о войне, заучивание стихов.

Оборудование: альбом "Они приближали победу". Аудиозапись звуков битвы, песен "Священная война", "День Победы". Письмо с фронта. Фото "Вечный огонь".
Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск.

Ход прогулки

Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.
- Дети, мы с вами живем в городе Котовск. В центре нашего города расположен парк, на территории которого находится памятник погибшим воинам – солдатам.
- Называется он – "Вечный огонь".

Прибытие к месту
- Ребята, куда мы с вами пришли? Давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

Рассказ воспитателя

22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забывать. В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в " дочки – матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя наездниками.

И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам обо всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений.

Музыка "Священная война"

- Это была очень страшная война. Фашисты разрушали города, дороги, заводы, забирали в плен мужчин, женщин, детей.
- Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины? (Наша армия, солдаты)

- Они становились защитниками отечества. Ребята кого можно назвать защитником отечества? (солдат, матросов, летчиков, танкистов)
- Все, кто защищал свою Родину от врагов.

- Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт.
- Они копали окопы, выносили раненых с поля боя, оказывали помощь раненым.

Аудиозапись звуков битвы

- Взрываются бомбы, летят самолеты, грохочут танки, гремят выстрелы. Слышатся крики солдат, они все как один встали на защиту Родины.
- А теперь скажите кто сражался за Родину какие они? (смелые, храбрые, мужественные, отважные герои)
- Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Игра "Подбери пару"

Дети берут картинки и ходят врассыпную, ищут к своей картинке пару. По хлопку воспитателя выстраиваются парами. Затем называют свои пары.

  • пистолет – ружье
  • китель – пиджак
  • бинокль – очки
  • шляпа – военная фуражка и т.д.

Часто в перерывах между боями солдаты, отдыхая, вспоминали своих близких. Писали домой на листочках бумаги и складывали особым способом-треугольником. В них солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой.

Рассматривание писем.

- Ребята, военные имели разные специальности.

Игра "Военные"

Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т.д.

- Война длилась долгих четыре года. И вот, наконец, 9мая 1945года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год весь наш народ празднует 9 мая - День Победы.

Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

У нас в городе тоже есть памятник - "Вечный огонь" - постоянно горящий огонь, это памятник солдатам не вернувшихся с войны, вечная память о подвигах наших отважных солдат.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог,
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
(М. Исаковский)

Проход по Аллее Славы

- Дети, а как вы думаете, какие правила поведения надо соблюдать в парке Воинской славы? Как нужно вести себя, находясь рядом с такими памятниками?
Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать. В праздник 9 Мая ветераны надевают все свои военные награды, встречаются у памятника, вспоминают военные годы, тех, кто погиб в войне.

Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "Спасибо!" за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Обсуждение пословиц о войне

  • Нет ничего краше, чем Родина наша.
  • Жить – Родине служить.
  • Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Смелость города берет.
  • Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
  • Мир строит, а война разрушает

- Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
- Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Заключительная часть

- Сегодня, ребят, мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа.
- Расскажите своим близким и друзьям о нашей прогулке. Поговорите на эту тему со взрослыми дома.

Дети задают вопросы, возлагают цветы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и возвращаются в детский сад.

Размер:
29.75 Kb
Скачали:
3