Цель занятия: закрепить и обобщить знания по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Оборудование: доска, маркер, ноутбук.
Материалы: кубик с картинками, мяч, карточки с изображением предметов, схема слова (Лиса), карточки обозначающие звуки (красный, зеленый, синий).
- Здравствуйте, какое у вас сегодня настроение?
- Возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите к нам на занятие пришли гости, предлагаю вам улыбнуться нашим гостям, таким образом поприветствуем их.
- Целый год мы готовились с вами к школе, предлагаю вам вспомнить чему мы с вами научились на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.
- Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру "Крестики-нолики".
- Для этого нам нужно разделится на две команды. Рассчитаемся на первый - второй. (дети делятся на команды: первая команда - нолики, вторая - крестики)
- В клетках под номерами на игровом поле спрятаны задания по развитию речи и обучению грамоте. Правильно выполненное задание - команде балл (команда ставит свой знак. (крестик или нолик)
- Если ответ не правильный, то может ответить другая команда. Команда победитель в конце игры получает награду.
- Готовы играть? Напомню правила командной игры.
- Игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или она из команд не сделает цепочку из трех одинаковых символов по горизонтали, вертикали, диагонали. Отвечаем, поднимая руку, прислушиваемся к друг другу, уважаем друг другу.
- Право выйти к доске выбираем по считалке. Право первого хода разыграем фишками. Белая фишка - команда ноликов, черная - команда "крестиков".
Первое задание
- Придумай слова на первый звук с выпавшей картинки. (На кубике наклеены картинки: солнце, лист. Дети называют первый звук и придумывают свое слово на этот звук.
Второе задание
(интерактивная доска)
- Нужно поделить слова на слоги и поместить их в домики с окошками: в дом с одним окошком - помещаем слова с одним слогом, двумя окошками - слова с двумя слогами, с тремя окошками - тремя слогами.
Третье задание с мячом
(антонимы)
Четвертое задание
(интерактивная доска)
Дети работают по подгруппам, каждая подгруппа разбирает слово самостоятельно, один ребенок у доски. Затем проверка.
Разбор слова ЛИСА.
- Для того чтобы выйти к доске нужно посчитаться по считалке. (дети считаются, выбранный ребенок выходит)
- Сколько слогов в сове ЛИСА?
- Первый звук? (ль)
- Гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
- Второй звук? (и)
- Какой он? Гласный или согласный?
- Каким цветом обозначается гласный?
- Третий звук? (с)
- Какой он? Гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
- Твердый согласный каким цветом обозначается?
- Четвертый звук? (а)
- Какой он? Гласный или согласный?
- Каким цветом обозначается гласный?
Пятое задание "Перепутанные предложения"
Игра "Буги-вуги"
- Мы с вами засиделись, я предлагаю вам поиграть в игру. Выходите в круг.
Шестое задание "Один - много"
Каждому участнику команды раздаются карточки с изображением предметов. Ребенок показывает свою карточку и задает вопрос сопернику из другой команды: "Соня, у меня один стул, а у тебя?" (много стульев)
Седьмое задание "Хорошо-плохо"
(интерактивная доска, слайды)
- Назовите, что хорошо в изображенных предметах, а что плохо.
- Сначала, что хорошо, затем, что плохо.
- Роза – хорошо, потому что…, плохо, потому что…
Восьмое задание "Скажи правильно"
- Какая каша из гороха?
Девятое задание
(интерактивная доска)
- Cоставь предложение по схеме.
Вариант 1 (ничья)
- Молодцы , обе команды справились замечательно. Показали хороший результат. Разрешите вас наградить медалями за успех.
Второй 2 (победила одна из команд)
- Молодцы, хорошо справились с заданиями. (награждаются медалями)
- Вторая команда награждается медалями за второе место.
- Вам понравилась наша игра?
- Что было самое сложное для вас?
- Что было самое легкое?
- Спасибо за игру. Молодцы!