Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий "Игры Деда Буквоеда"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • Учить выделять заданные гласные звуки из ряда звуков, слов.
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развивать навык деления слов на слоги.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать навыки соотнесения звуков с буквами.

Ход занятия

Минутка вхождения в день

Вопитатель: Дети, мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Давайте поприветствуем друг друга.

Небо, небо, голубое!
Солнце, солнце золотое! (Идем по кругу, держась за руки)
Дай нам, солнышко ответ
Ты нас любишь или нет?

Дарит солнца света луч,
Освещает все вокруг! (Машем поднятыми руками)
Мы берем в ладошки свет, (Ладони лодочкой)
Улыбаемся в ответ!

- Кто же сегодня придет к нам в гости? Я знаю, что в его названии три звука, первый мягкий согласный, второй гласный, а третий твердый согласный (на интерактивной доске выставляются обозначения, дети высказывают предположения, а может это кит). Кто же это вы догадались. Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:

Он в сказке знакомой про курочку Рябу.
И в сказке веселой, где репку все тянут.
Несет к нему в коробе внучку медведь.
Он седенький в сказках.
Так кто он? Ответь! (дед)

Звуко-буквенный анализ слова "дед"

(Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные, выясняют кто придет в гости)

- Подходит ли эта звуковая схема к слову дед. Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)
- Наш дед – не простой. Это Дед Буквоед!

Дед Буквоед

- (игрушка) Да, да это я, Дед Буквоед, я приглашаю вас…! А куда я вас приглашаю, я забыл! Вот здесь написано, только я не удержался и некоторые буковки погрыз, если прочитаете, тогда узнаете (на интерактивной доске написаны слова "Страна знаний", некоторые буквы спрятаны, нужно вставить пропущенные буквы)

- А что это за страна такая?
- Узнаете, если со мной поиграете.
- Поиграем в игры Деда Буквоеда, ведь интересно узнать, что это за страна.
- Путь до этой страны не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы?

Цепочка букв "Дружба"

- А вот чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо поставить буквы по мере возрастания цифр, для этого нужно поставить буквы по порядку. (На столах разложены буквы с цифрами, дети подходят и выполняют задание)
- Что же у нас получилось, давайте прочитаем (дружба). (Проверяем слово "дружба" на интерактивной доске)

- Сколько вы знаете пословиц о дружбе.
- Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе.
- Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справится с бедой, трудным заданием, а нам дружба поможет добраться до Страны Знаний.

"Собери букву"

- И вот первая игра Деда Буквоеда "Собери букву", Дед Буквоед разрезал буквы на части и просит вас собрать. (Дети проходят к столу и складывают букву из частей, каждый индивидуально)
- Молодцы, никто не ошибся, много букв сложили, каждый назовите свою букву и скажите какая она (гласная или согласная).

Интерактивная технология "Какой слог?"

- А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру "Какой слог?" (дети работают все вместе у доски)
- Молодцы, хорошо усвоили слоги.

Зрительная гимнастика будь здоров

Чтобы глазки зорче был,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья предлагаю повторить
Вдоль посмотрим и под ножки,

Влево, вправо побыстрей
Удивимся – что такое?
И закроем их быстрей
А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.
Закрывай глаза,
Открывай глаза. И снова
На занятье будь готов !!! (Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом)

"Магазин знаний"

- Следующее задание от Деда Буквоеда "Магазин знаний".
- Ребята, вы любите посещать со взрослыми магазины? Дед буквоед обожает. Поэтому следующее его задание связано с магазином, чтобы вы быстрее справились с заданием найдите себе пару, договоритесь с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Договоритесь, кто будет продавец, а кто покупатель.

(Каждая пара выбирает себе карточки с картинками, и денежки – купюры, на которых изображены круги, эти круги обозначают количество слогов в слове. Покупателю должен купить только те карточки с картинками, которые соответствуют количеству слогов на денежках. Затем пары меняются ролями, и конверты тоже меняются между парами. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют деление слов на слоги)
- Молодцы, вы справились с заданием.

Интерактивная технология "Карусель"

- А сейчас Дед Буквоед предлагает вам поиграть в игру "Карусель".
- Смотрим на экран и внимательно слушаем задание деда Буквоеда. (Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные)
- Вам понравилась наша "карусель", катаясь на карусели, вы составляли простые предложения. Расшили свой кругозор.

- Молодцы, вы справились с задание, вы преодолели трудный путь справились со всеми заданиями Деда Буквоеда, но самого главного, то мы не узнали, что же это за страна знаний.
- Нам осталось пройти последнее испытание, выложите буквы по мере возрастания цифр (на доске) прочитайте, что же у вас получилось (школа).

Рефлексия

- Дети, что было трудным сегодня для вас, что оказалось совсем легким? Что понравилось больше всего на занятии? (ответы детей выслушиваются)
- Дед Буквоед хочет вас наградить вот такими медальками, на которых написано "Я подружился со звуками". В добрый путь друзья!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!