Технологическая карта ОУД в старшей группе "Звук и буква Э"

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе "Звук и буква Э"

Тема недели: Осень – щедрая пора

Образовательная область: коммуникация, грамота.

Тема: Звук и буква Э (с использованием воспитательного компонента «День сладостей»)

Цель: познакомить детей с обозначением гласного звука буквой Э. Упражнять в звуковом анализе слова. Закрепить буквы А,У,О,И,Ы. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, моторику рук.

Словарная работа: звук, экономить.

Оснащение: иллюстрации, карточки, цветные палочки Кьюнезера.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: звук и букву «Э», гласные, твердые и мягкие согласные звуки. 

Понимают: значение слова экономить.

Применяют: умение проводить звуковой анализ слова, читать слоги.

Этапы

Действия  педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

 

Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Пантомима «Прогулка с лес».

Мы зашли далеко в лес и заблудились.

Заблудились мы в лесу. 

Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» 

Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) 

Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

 

Проявление интереса к происходящему.

 

Дети изображают ходьбу по высокой траве и кочкам.

 

Выражают состояние людей, заблудившихся в лесу.

Громко кричат Ау

 

Изображают эмоции: печаль, грусть, разочарование

Проговаривают слова вместе с воспитателем

Затем дети находят тропинку, возвращаются обратно

 (речевая деятельность, познавательная)

Организационно – поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э, познакомимся с буквой Э.

Акустико-артикуляционный образ звука

 

Поймай звук в ладошку.

 

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э. Как вы понимаете слово экономить?

Физминутка «Самолет»

Знакомство с буквой "э" (показ буквы)

Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.

Работа в тетрадях.

 

Звуковой анализ слова: Эму

Включение детей в процесс деятельности

 Включаются в беседу

Отвечают на вопросы

Изолированное и хоровое произношение звука Э с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля (губы улыбаются, зубы разомкнуты, язык упирается в нижние зубы, воздух проходит свободно, голосовые связки работают).

Характеристика звука ЭЗвук гласный, обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды.

Воспитатель произносит сначала изолированные звуки, затем слоги, слова и предложения. Дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат звук Э.

Слушают стихотворение

 

Называют слова, где есть звук Э: электричество, этажах, экономить

Высказывают свои предположения, связанные со словом Экономить

Выполняют движения в соответствии с текстом

Слушают стихотворение. Проговаривают вместе с воспитетелем. Запоминают букву

Выкладывают  букву "Э" из палочек, прорисовывают "э" в воздухе.

Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".

Проводят звуковой анализ

Рефлексивно – корригирующий

Анализирует результаты деятельности детей

- С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".

 

Проводит беседу (с использованием воспитательного компонента)

Просит назвать слова, которые начинаются со звука Э

Показывают картинку с изображением эскимо. Спрашивает, кто из детей любит эскимо

Рассказывает о том, что сегодня День сладостей. Что в этот день принято дарить шоколад.

Угощает детей шоколадными конфетами.

Осознают результаты своей деятельности

 Отвечают с каким звуком познакомились (звук Э). дают характеристику звуку:

Звук гласный, обозначается фишкой красного цвета. Звук Э можно долго тянуть, петь, можно громко крикнуть, при произнесении звука Э воздух выходит свободно, не встречая преграды

Дети называют слова, опираясь на картинки – подсказки

Рассматривают.  Называют, что изображено.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся своими предпочтениями. 

Радуются угощению

Автор: Буш Е.Б., воспитатель Ясли сад № 3 г. Костанай
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
<
1natlev

22.01.2018, 17:36

Очень интересная работа. Возьму на заметку. Спасибо.
Добавить комментарий