Цели занятия:
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс "Learning Apps".
Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:
- Сегодня будем говорить о звуке …
- А вот каком, вы догадайтесь сами. Этот звук стоит в конце слов, которые я сейчас назову. (Край, попугай, трамвай)
- Верно это звук "Й", о нем мы будем говорить с вами.
- Что вы уже знаете о звуке "Й"? Какой это звук? (согласный, звонкий, всегда мягкий)
- На письме обозначается буквой и – краткой. Эта буква очень похожа на "И", только наверху у нее галочка. (Рассматриваем символы звука (колокольчик, зеленый кружок)
- Итак, хором, глядя на символы "звук Й - согласный, звонкий, мягкий), обозначается буквой "и - краткое".
- В словах всегда стоит после гласной буквы.
- Хором и по одному повторим характеристику звука "Й".
Игра "Прочитай имена братьев"
- Имена братьев уже написаны буквами. Читай имена братьев и соединяй с их образом. Одного мы вспоминаем, когда пугаемся, вскрикиваем "ОЙ".
Когда ушибаемся, ("Ай")
Когда сердимся, ("Уй")
Когда окликаем кого-то ... ("Эй")
Проанализируйте сочетания звуков.
Игра "Звуковые огоньки"
Определим место звука Й в слове и присоедини картинку к схеме.
Игра "Гномы"
Подберем звуковую схему слов "йота, пой, майка, койка" к картинкам предметам. Гномы вам помогут.
Гном с синем колпаком – звук согласный твердый.
Гном с зеленым колпаком – звук согласный мягкий.
Гном с красным колпаком – звук гласный.
- Назови звуки изолированно и расскажи про него.
Назвать предметы на картинке, назвать их по памяти, подобрать к предметам признаки, согласовать местоимения с существительными и их признаками. Это стакан. Он мой. Он стеклянный.
Это чайник. Он мой. Он металлический.
Это ложка. Она моя. Она металлическая.
Это кружка. Она моя. Она деревянная и т.д.
(проводится за столами)
Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – "спим")
Больше спать не захотел, (наклоны головы в сторону)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх)
Взвился вверх и полетел, (маховые движения кистями поднятых рук)
Солнце утром лишь проснется, (круговые движения сверху вниз)
Бабочка кружит и вьется. (поворачиваем туловище влево и вправо)
Логопед спрашивает детей, дети смотрят на ка картинку и называют какая картинка подходит. Ищите предметы со звуком Й.
1. Назовите сладкий напиток (чай)
Чай, кампот, суп
2. Птица, летящая над морем? (чайка)
Чайка, воробей, соловей
3. Помещение для домашних животных (сарай)
Дом, сарай
4. Спортивная игра (волейбол)
Хоккей, волейбол
5. Название транспорта (трамвай)
Автобус, трамвай
6. Название фрукта (айва)
Яблоко, айва, банан
7. Название одежды (майка)
Рубашка, майка, платье
8. Посуда, в которой заваривают напиток (чайник)
Тарелка, кастрюля, чайник
9. Лекарственное средство для ран (йод)
Ромашка, йод, чай
Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? (Й)
Вспомнить слова, в которых есть этот звук.