Интерактивное занятие в подготовительной группе "Звук и буква "Й" (И краткое). Посуда"

Цели занятия:

  • Знакомство с буквой "Й".
  • Закрепление правильного четкого произношения звуков Й.
  • Анализ артикуляции звука Й (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой).
  • Развитие фонематического восприятия (выделение звуков Й из ряда слов), определение места звука Й в слове.
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Звуковой анализ слов ЙОТА, МАЙКА, ПОЙ, КОЙКА.
  • Практическое усвоение рода существительных. Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс "Learning Apps".

Ход занятия

Организационный момент

Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:

  • чем отличается звук от буквы;
  • какими бывают звуки; (гласные, согласные)
  • почему они называются гласными;
  • кто назовет слово, в котором первый звук гласный;
  • рассказать про согласные звуки;
  • придумать слова на согласный звук.

Артикуляционный разбор звуков Й. Характеристика звуков

- Сегодня будем говорить о звуке …
- А вот каком, вы догадайтесь сами. Этот звук стоит в конце слов, которые я сейчас назову. (Край, попугай, трамвай)
- Верно это звук "Й", о нем мы будем говорить с вами.

- Что вы уже знаете о звуке "Й"? Какой это звук? (согласный, звонкий, всегда мягкий)
- На письме обозначается буквой и – краткой. Эта буква очень похожа на "И", только наверху у нее галочка. (Рассматриваем символы звука (колокольчик, зеленый кружок)
- Итак, хором, глядя на символы "звук Й - согласный, звонкий, мягкий), обозначается буквой "и - краткое".

- В словах всегда стоит после гласной буквы.
- Хором и по одному повторим характеристику звука "Й".

Игра "Прочитай имена братьев"

- Имена братьев уже написаны буквами. Читай имена братьев и соединяй с их образом. Одного мы вспоминаем, когда пугаемся, вскрикиваем "ОЙ".

Когда ушибаемся, ("Ай")
Когда сердимся, ("Уй")
Когда окликаем кого-то ... ("Эй")

Проанализируйте сочетания звуков.

Игра "Звуковые огоньки"

Определим место звука Й в слове и присоедини картинку к схеме.

Игра "Гномы"

Подберем звуковую схему слов "йота, пой, майка, койка" к картинкам предметам. Гномы вам помогут.

Гном с синем колпаком – звук согласный твердый.
Гном с зеленым колпаком – звук согласный мягкий.
Гном с красным колпаком – звук гласный.

- Назови звуки изолированно и расскажи про него.

Согласование местоимений с существительными и их признаками по теме "Посуда"

Назвать предметы на картинке, назвать их по памяти, подобрать к предметам признаки, согласовать местоимения с существительными и их признаками. Это стакан. Он мой. Он стеклянный.

Это чайник. Он мой. Он металлический.
Это ложка. Она моя. Она металлическая.
Это кружка. Она моя. Она деревянная и т.д.

Физминутка

(проводится за столами)
Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – "спим")
Больше спать не захотел, (наклоны головы в сторону)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх)

Взвился вверх и полетел, (маховые движения кистями поднятых рук)
Солнце утром лишь проснется, (круговые движения сверху вниз)
Бабочка кружит и вьется. (поворачиваем туловище влево и вправо)

Викторина "Слова с Й краткой"

Логопед спрашивает детей, дети смотрят на ка картинку и называют какая картинка подходит. Ищите предметы со звуком Й.

1. Назовите сладкий напиток (чай)
Чай, кампот, суп

2. Птица, летящая над морем? (чайка)
Чайка, воробей, соловей

3. Помещение для домашних животных (сарай)
Дом, сарай

4. Спортивная игра (волейбол)
Хоккей, волейбол

5. Название транспорта (трамвай)
Автобус, трамвай

6. Название фрукта (айва)
Яблоко, айва, банан

7. Название одежды (майка)
Рубашка, майка, платье

8. Посуда, в которой заваривают напиток (чайник)
Тарелка, кастрюля, чайник

9. Лекарственное средство для ран (йод)
Ромашка, йод, чай

Итог занятия

Логопед: С каким звуком мы сегодня познакомились? (Й)
Вспомнить слова, в которых есть этот звук.

Размер:
22.81 Kb
Скачали:
3