Цели занятия:
Оборудование: индивидуальный и демонстрационный картинный материал, цветовые сигнальные карточки для составления схем, карточки для чтения, простой и цветные карандаши (ручки).
Логопед: Вот дети - девочка Таня и мальчик Даня. Даня – так ласково называет мама Данилу. Родители Тани и Дани работают в городе. Мама - в аптеке. Она готовит по рецептам.
Прочитать: мази и капли.
- Папа - водитель такси. Он хорошо знает правила дорожного движения и дорожные знаки. Таня и Даня гордятся родителями.
- Иногда дети играют в водителей. Они возят предметы, которые начинаются с звонких и глухих согласных. Тогда на их дорогах появляются знаки.
- Что обозначает гном с колпаком? (Что первый согласный глухой)
- Что обозначает гном с галстуком? (Что первый согласный звонкий)
- А теперь скажите, как зовут первую букву в слове "Таня" ("Т"), а в слове "Даня" ("Д").
- Произнесите звук "Д" громко, тише, тихо. Что звучит вместо "Д", если у этого звука убрать голос (звонкость)? ("Т". "Д" и "Т" парные согласные)
Логопед: Дайте характеристику первым звукам в именах детей.
- Какие еще парные согласные вы знаете? (называть "мягких и твердых братцев")
- Подумайте и скажите: какие предметы повезет Таня, какие Даня; по каким дорогам они поедут. Объясните выбор. (предлагаемые предметы: торт, зонт, павлин, будильник, дудочка, фотоаппарат, клубника, сова, веник, дельфин, кубики, телефон, гармошка, гантели, кубики, пылесос, бегемот)
Итог
Логопед: Расскажите о Тане и Дане то, что вы запомнили, назовите слова со звуками Т(ТЬ) и Д(ДЬ).