Дидактическая игра для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Задачи:

  • закреплять представления детей о цвете, величине, корме животных, диких животных, о среде их обитания;
  • формировать умение классифицировать листья по цвету, величине (большие\маленькие);
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход занятия

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)
- Правильно! Сейчас началась "золотая осень", деревья меняют свою листву, листики становятся желтыми, а когда дует ветерок начинается листопад.
- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам. Интересно кто же это…

- К нам в гости прилетела тетушка Сова к экстренными новостями.
От имени тетушки Совы:
- Ребята, к нам в лес пришла злая колдунья! Она навредила всем жителям нашего леса и ушла. Поможете лесным жителям?

- Ребята, мы поможем тетушке Сове и лесным жителям?
- Отлично, теперь давайте пойдем за мной и тетушкой Совой в наш лес. (Играет музыка, воспитатель ведет в колоне детей в лес)

Основная часть

"Поможем Зайчику"
- Ребята, вы слышите? Кто- то плачет…
- Это зайка плачет. Давайте спросим у него, что же такое случилось.

От лица зайки: Я очень долго собирал букетики из разных цветов листиков, но пришла злая колдунья, много-много набрала в себя воздуха и кааааак дунула… все букетики и листики у меня разлетелись…
- Давайте поможем зайке собрать листики по цветам.

- Какие цвета листиков тут есть?
- Правильно! желтые, зеленые, красные, оранжевые
- Давайте вот сюда мы будем класть листики вот этого цвета, какой это цвет?

- Правильно, красный. Сюда будем класть вот такие листики, какого цвета?
- Да, желтого. А вот здесь будет кучка вот таких листиков, какого цвета?
- Молодцы ребятки!

- Ребята, вы так быстро и легко справились, а сможете теперь собрать листики по величине: большие и маленькие, чтобы у меня получились разноцветные букетики?
- Ребята, мы сможем? (да!)
- Давайте сюда будем складывать большие листики, а вот сюда маленькие.

- Умнички! Ребята, спасибо вам большое. Теперь у меня есть два красивых букета. Я побежал подарю их своей маме. Пока- пока
- Пока, зайка. А мы с вами продолжим наш путь. (играет музыка)

"Где живут и чем питаются дикие животные"

- Ребята, смотрите, мы пришли с вами на полянку, где живут много-много животных.
- Ребята, животные бывают домашние, а бывают…
- Правильно, дикие.

От лица тетушки Совы:
- Ребята, злая колдунья пришла на лесную полянку к животным и перепутала всех их домики. Помогите, пожалуйста, животным найти их домики.
- Давайте поможем лесным жителям. (Воспитатель раскладывает картинки животных и картинки жилья для них в перемещенном порядке)

- Смотрите, это дупло, кто в нем живет? (белочка)
- Да, белочка. А медведь где живет? (в берлоге)
- Верно, в берлоге. А это кто на картинке? (лиса)

- Правильно, лиса. Она и в правду живет в норе.
- А волк? (ответы детей)
- Нет, ребята, волк живет в логове, вот оно изображено на картинке.

- А зайки и ежики строят себе из травы и веток гнездышко на земле, оно называется - лежка.
- Мы с вами молодцы, мы помогли животным найти их домики.

От имени тетушки Совы:
- Ребята, но это не все неприятности, которые совершила колдунья. Она еще забрала все запасы еды животных
- Ребят, давайте угостим наших лесных жителей всякими вкусностями, которые я взяла с собой, мне кажется, что они по нравятся им. (Воспитатель раскладывает картинки животных и картинки еды для них в перемещенном порядке)

- Ребята, чем мы будем кормить белочку? (орешками)
- Правильно, положите орешек к белочке
- А это кто изображен на картинке? (заяц)

- Правильно, чем мы будем его кормить?
- Да, морковкой.
- А это что за животное на картинке? (медведь)

- Правильно. Что кушает он? (мед)
- Да, мед. А это кто? (ежик)
- Да, он кушает грибочки.

- Ребята, мы с вами огромные молодцы. Мы помогли животным на лесной полянке. Животные вам передают огромное спасибо.
- Теперь давайте продолжать наш путь.

"Отгадай загадку"

От имени тетушки Совы:
- Ребятки, мимо этой аллеи проходила злая колдунья, птицы испугались ее и улетели на самые высокие ветки деревьев, но мне не долететь до сих, ведь я хотела им сказать, что злая колдунья уже ушла из лесы.

- Что же делать…?
- Ребята, давайте попробуем громко-громко позвать наших птичек. Но совсем из-за пышной листвы не видно, кто же там сидит.
- Стоп, я же совсем забыла, у меня же есть волшебные загадки, если мы их отгадаем, то узнаем имена птиц. Вы готовы?

Кто на елке, на суку
Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?" (кукушка)
- Правильно, кукушка. Давайте позовем ее. Вы слышите? Она нам ответила.
- Следующая загадка.

Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук - в ответ нам … (дятел)

- Да, это дятел. Давайте его тоже покричим.
- Он тоже ответил нам.
- Следующая загадка...

Птица хищная с ушами,
Громко ухает ночами. (сова)

- Верно, это сова. Позовем ее?
- Давайте. Слышите? Она тоже нас услышала.

В небе любит он кружиться,
И в горах - не новосел.
Зоркий глаз имеет птица
С гордым именем… (орел)

- Да, это орел. Давайте все вместе, ведь он выше всех сидит
- Слышите? Он ответил к нам.
- Все птички спустились к нам с деревьев.

От имени тетушки Совы:
- Птицы, злая колдунья ушла из нашего лесу, опасности больше нет. А ребята из детского помогли животным справиться с разными пакостями, которые натворила злая колдунья.
- Птицы мне сказали, что вы огромные молодцы.

Итог занятия

- Ребята, мы с вами настоящие спасители. Мы и полюбовались золотым лесом и нашли дома животным, покормили их, разгадали волшебные загадки и позвали птичек, но нам пока отправляться с вами в детский сад. Давайте попрощаемся с тетушкой Совой.

- Пока-пока…
- До свидания, ребята, спасибо вам.

- А теперь Выстраиваемся с вами за мной и пойдемте в наш детский сад.
- Фух, мы пришли. Нам по нравилось наше путешествие, ребята? Вы узнали сегодня что то новое?

Открытость

- Ребята, мы с вами огромные молодцы сегодня. можете тоже сходить с родителями погулять в лес, на свежем воздухе.
- А сейчас можете нарисовать животных, птиц, которых мы сегодня видели в нашем лесу, а потом показать родителям.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!