Цель: создать условия для формирования у детей представления о диких лесных животных.
Задачи:
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, дидактический материал, ИКТ, игрушка - зайчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение художественной литературы, проведение подвижных, дидактических игр.
- Ребята, наступило лето! Я вам предлагаю побывать в лесу. В это время года он такой необычный: красивый, яркий, наполненный пением птиц, шумом деревьев.
- А теперь встаньте со стульчиков, покружитесь вокруг себя: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились". (Воспитатель произносит слова вместе с детьми)
Звучит музыка.
- Ребята, куда мы попали? Как здесь грустно и темно. Что случилось в лесу?
- Ой, ребята, посмотрите, кто это под кустиком спрятался? (появляется зайчик)
"Здравствуйте, ребята! У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживет". (у зайчика в лапках конверт с заданиями)
- А вот и первое задание.
Игра "Путаница"
Все звери и птицы в лесу перепутали свое место обитания, давайте вернем всех на свои места. Зайчик живет под кустом, деревьями. Медведь не живет на дереве, а передвигается по земле. Зимой спит в берлоге. Лиса тоже передвигается по земле, охотится за зайчиками. Ёж не ползает по деревьям. Он маленький и в траве его почти не видно.
- Молодцы, ребята, с первым заданием справились!
- Зайчик, мы готовы выполнять следующее задание.
Дидактическая игра "Кто чем питается?"
Дети выбирают нужный корм для каждого животного: медведь, кабан, заяц, лось.
- Все правильно, медведь питается ягодами, любит мед, а также орехи, желуди, траву. Необходимо заметить, что ест бурый медведь в лесу по большей части растительную пищу.
- Кабан тоже в основном питается растительностью, в которую входит: корни, орехи, ягоды, желуди, грибы.
- В холодное время животное вынуждено питаться личинками, корой деревьев, яйцами птиц, падалью. Если же в лесах не хватает еды, они могут посещать фермерские угодья картофеля, свеклы, репы и зерновых.
- А теперь обратим внимание на зайца. Чем же заяц любит полакомится?
- Зайчик, может ты поможешь нам? (Зайчик соглашается помочь)
- Я очень люблю растения; овес; чернику, грибы. А осенью ем мелкие ветки кустарников.
- Зимой трудно прокормиться, но кора деревьев и кустарников, побеги; плоды рябины, сено и шишки мне очень помогают.
- Пока зайчик доедает оставшиеся ягоды, мы разберемся с лосем и узнаем, чем он питается.
- Лось поедает листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты. А зимой, в основном, ветками деревьев.
- Ребята, вы так ловко выполняете задания, давайте немного отдохнем.
Физминутка "Водопой"
- И вот я держу последе задание в руках. А для того, чтобы его выполнить нужно найти "лишнего".
Игра "Кто лишний?"
Дети на каждом слайде выбирают одно животное (птицу) и объясняют, почему не подходит к остальным животным.
- Заяц, медведь и кабан – это какие животные? (дикие)
- А кролик тоже дикое животное? (нет, домашнее)
- Правильно! А вот на следующей картинке давайте будем внимательнее. Кто здесь лишний? Почему медведь?
- Теперь обратим внимание на картинку, где изображены: заяц, белка, ласточка и еж. Здесь кто лишний и почему?
- Лишняя ласточка, потому что она живет в городе, а не в лесу.
- Все верно, ребята!
- Зайчик, мы прошли все испытания. И посмотри как в лесу стало светло, красиво, уютно.
- Все звери и птицы вернулись и продолжат жить в своем "родном" доме. Давайте послушаем, как красиво звучит лес.
- Спасибо, вам, друзья! (зайчик благодарит детей дарит энциклопедию "Мир животных", прощается и уходит)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки и произнесем слова: "Покружились, покружились в детском саду мы очутились!"
- Ребята, вот и закончилась наше маленькое путешествие в лес. Понравилось вам? (ответы детей)
- Каким животным мы сегодня помогли?
- Какое у вас настроение?