Задачи:
Атрибуты: труба подзорная, рында (колокольчик), сундук с серебряными монетами и раскрасками, магнитофон с музыкальным сопровождением для подвижной игры, синяя ткань, мячики-рыбки, карта с изображенным кладом, навигационные карты, интерактивная игра, жетоны для деления на группы.
Интерактивная игра: карта путешествия с системой координат.
Одежда педагога: джинсы, тельняшка.
Песня "Все мы моряки"
Дети выходят, встают около стульчиков.
Ребенок: Капитан, наша команда выходить в рейс готова! Какие будут распоряжения?
Капитан (педагог): Я рада приветствовать свою команду и наших дорогих пассажиров! (Звук рынды)
- Штурман, прошу выдать пассажирам билеты!
- Мы двигаемся к острову Пифагора. Вот наша карта! Что же мы найдем на острове? (Дети читают – клад!)
- Для того, чтобы не сбиться с пути, необходимо составить маршрут.
- Конечно, наше путешествие не обойдется без приключений и я, предлагаю поделиться на группы, для четкости выполнения команд. И занять места в своих каютах.
На столе лежат жетоны, картинками вниз. (Якорь, акула, корабль, морской конек, ракушка)
Такие же картинки, только большие лежат на столе. Сначала девочки, потом мальчики берут жетоны и садятся за свои столы.
Капитан: Вы готовы? Штурман, раздать навигационные карты! (Звук рынды!)
Каждому выдается карта, на столе ручки, фишки–корабли, фишки-острова, преграды-рифы, листочки в клеточку.
- Итак, мы находимся в квадрате А5. Поставьте метку - корабль в эту клетку. Остров находится в клетке 1Д.
- Преграды-рифы находятся в клетках 1Б, 4Д, 3В, 3Г, 4Б. (К доске-карте выходит ребенок и ставит метки)
- Каждый составляет маршрут нашего движения и записывает на листок.
- Итак, смотрим на общую карту. По какому маршруту мы можем доплыть до острова? (Ответы детей)
- Направление известно, в путь. Ко мне мои герои! Впереди нас ждут приключения! Вы готовы? (Звук рынды. Капитан смотрит в трубу)
- Как вы думаете, что я вижу в свою подзорную трубу?
- Как красиво море! Я вижу чаек, дельфинов. Ой, нет, только не это! Я вижу пиратов! Не может быть! Может быть мне кажется? Они танцуют!
Игра "Пираты и рыбки"
Мальчики превращаются в пиратов, девочки в волшебных рыбок. Дети внимательно слушаю музыку и в зависимости от ритма выбираю танец пиратов (мальчики) или танец рыбок (девочки). Занимаем свои места в каютах, садимся за столы.
Капитан: Ребята, случилось непредвиденное. Наш корабль наткнулся на подводные рифы. Необходимо починить наш корабль, чтобы отправиться дальше.
- Я выдам схемы, и вы подберете необходимые детали. Не каждый может прочитать эти схемы.
- Читать схемы для постройки корабля, могут только настоящие профессионалы. Давайте вспомним символы–шифровки, которые нам понадобятся.
- Сейчас вы построите свои корабли по предложенным схемам.
Капитан: Корабли построены и мы отправляемся в путь! (Звук рынды)
Капитан: Ребята, путешествие, это, конечно, хорошо. Но я проголодалась.
- Как вы думаете, из чего в море проще всего приготовить еду? (Из рыбы)
- А какие блюда из рыбы вы знаете? (уха)
- Верно, сегодня я предлагаю приготовить уху. (Поставить на столы контейнеры с фишками Нумикон)
- Итак, для приготовления порции ухи, нам потребуется 9 рыбок. Но чтобы уха была наваристая, необходимо взять разные рыбки.
- Например, 3 селедки, 3 мойвы, 3 скумбрии. Как можно еще получить число 9?
- Возьмите, пожалуйста, фишку 9, путем наложения сверху деталей Нумикон, перечислите все возможные варианты.
- Ну вы большие молодцы. Пойдемте ловить рыбку для ухи.
Игра "Рыбалка"
Дети растягивают ткань, пытаются загнать шарик в отверстие посередине.
Капитан: Ну вот, и не заметили, как приплыли на наш остров. А вот и сундук! Как вы думаете, что там? (открывают, находят серебряные монеты и раскраски)
- Вам понравилось путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Удачи вам. Надеюсь, это не последнее путешествие.