Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие к острову Чудес"

Задачи:

  • совершенствовать умения детей решать арифметические задачи;
  • продолжать работу по формированию умения понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;
  • закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация), словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание), сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: телеграмма, 3 карточки с примерами, сюжетные картинки: корабль в море, дома с числами, замок на острове; аудиозапись шум моря; музыкальный центр.

Раздаточные: лист бумаги в клетку, простой карандаш, карточка с заданием "Соедини по порядку".

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму. И вот ее содержание. (Показываю телеграмму и читаю)

"Дорогие дети, я прошу вас помочь освободить моих сестер из заточения злого волшебника. Для этого вам нужно отправиться в путешествие к острову Чудес, на поиски замка. В пути вас ждут разные испытания, с которыми справиться, я думаю, вам не составит труда. Желаю удачи! Фея Фиалка"

- Ну, что поможем Фее Фиалке освободить из заточения сестер?
- Вас не пугают испытания, которые ждут в пути?

II. Основная часть

- Чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие необходимо выполнить задание, для этого нам нужен листок в клетку, который находится на вашем столе и простой карандаш.
- Прежде чем приступить к выполнению задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимаем и разжимаем кулак)
Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (спрятать кулаки за спину)

- Хорошо! Теперь приступаем к заданию. (Напоминаю о правильной посадке при письме и диктую действия рисования предмета по клеточкам, начиная от поставленной точки)

"Математический диктант"

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.

- Что у вас получилось? (Корабль)
- Молодцы! Вот и готов наш корабль. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путешествие. Начинаем отсчет от 1 до 10. (Дети считают хором)

- Вот мы и в море! (На доске размещаю сюжетную картинку "Корабль в море", включаю аудиозапись "Шум моря")
- А чтобы нам не скучно было в пути, немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.

- Но помните, я буду принимать ответы тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?
- Тогда начнем!

Игра "Вопрос-Ответ"

  • Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
  • Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)
  • Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

- Молодцы, у нас отличная команда!
- Так мы быстро доберемся до острова. Но перед этим нас ждет еще одно испытание...

Задание "Реши примеры"

Размещаю на доске 3 карточки с примерами.
- Перед вами три карточки с примерами по два примера в каждой. В первом столбике необходимо вставить знак "+" или "-".
- Во втором столбике необходимо вставить первое слагаемое. А в третьем столбике – второе слагаемое.

7 … 3 = 10      … + 4 = 5      6 + … = 9
5 … 4 = 9       … + 3 = 8      3 + … = 7

Дети по очереди выходят к доске и решают по одному примеру.
- Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Быстро встаньте"

Действия в соответствии с текстом.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
И колен своих коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

- Отдохнули? Тогда садитесь на места, продолжим путешествие. Посмотрите, мы проплываем огромный город Числоград. (На доске размещаю картинку города с необычными домами)

- Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число номера дома. Но 2 дома еще не заселены жильцами, им требуется помощь. Давайте поможем числам заселиться в новые дома. Начнем с первого этажа. (Ставлю в пустое окошко слева карточку с цифрой 1, спрашиваю)

- Какое число нам нужно заселить на этом этаже, чтобы в сумме с числом 1 получилось число 6? (Дети дают ответ с места, желающий ребенок выходит к доске и ставит в пустое окошко справа карточку с нужным числом)
- Итак, первый этаж заселили, поднимаемся выше.

- Какой этаж следующий? (Второй)
- Какие числа мы разместим на этом этаже? (2 и 4)
- Правильно! (Далее по тому же принципу, задаю вопрос, дети отвечают и ставят карточки в пустые соседние окошки)

Задание

- Мы быстро продвигаемся вперед и уже подплыли к волшебному острову, но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто вы узнаете, взглянув на карточку с заданием, которая лежит у вас на столах. (Это собака)

- Чтобы собака нас пропустила, нужно помочь ей починить жилье, для этого нужно соединить точки по порядку от 1 до 10. (Напоминаю правила посадки при письме)

Задание "Соедини точки по порядку"

Дети выполняют задание.
- Как называется жилье, которое вы починили собаке? (Будка)
- Молодцы! Посмотрите, как рада собака! И она с радостью пропускает нас на остров.

- Но чтобы освободить фей из заточения замка, необходимо разгадать шифр замка.
- Готовы?

  • Сколько ушей у трех мышей? (6)
  • Сколько хвостов у четырех котов? (4)

- Молодцы! Вы открыли двери и выпустили на свободу фей. (Размещаю на доске картинку с парящими в воздухе феями)
- Феи очень вам благодарны за помощь. Вы настоящие герои.
- А теперь нам пора возвращаться обратно. Дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети считают хором)

III. Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад. Мне очень понравилось наше путешествие.
- А вам, понравилось?

- Что запомнилось больше всего?
- Какое доброе дело мы с вами совершили?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!