Задачи занятия:
Оборудование: мольберт, баннер-шаблон, новогодние атрибуты (елочки, снегурочки, новогодние игрушки, дед мороз, снежинки и т.д.), блоки Дьенеша, пальчиковые краски.
В зале создана эмоционально положительная атмосфера с помощью музыкального фона из произведений П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик", а так же декораций: олени с подсветкой, елочки, "Снежки", "Зимние деревья".
Дети с педагогом входят в зал. В зале на экране транслируется видеоролик: падают и кружатся снежинки.
Педагог: Как красиво вокруг, под прекрасную музыку кружатся снежинки! Рассмотрим все внимательно.
- Деревья в инее, веточки с ягодами, снег переливается разными красками. (дает детям время осмотреть оформление зала, чтобы дети далее не отвлекались)
- Ребята, что это за коробка стоит у нас на столе? Откуда она здесь появилась? Давайте заглянем и посмотрим что в ней лежит! (Открывают коробку, воспитатель начинает доставать, рассматривать предметы, дети называют – елочки, шишки, маленькая Снегурочка и Дед Мороз, новогодние шары и т.д.)
- Как вы думаете, кто для нас оставил эту коробку в зале? Догадались? (Снегурочка)
- Не знаете? Посмотрите, кто изображен на коробке? (если дети затрудняются)
- Правильно, Снегурочка! Получается, что этот сюрприз от нее! (На экране меняется заставка, появляется елка и Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, ребята. Скоро праздник Новый год и мы с Дедушкой Морозом дарим малышам и взрослым подарки и хорошее настроение.
- Но из-за праздничной суеты не успеваем нарядить елочки для наших лесных друзей: белки, лисы, зайца. Кто нам сможет помочь? (Дать возможность высказаться детям)
Педагог: Ребята, кто же поможет Снегурочке подобрать игрушки на елочки для зверей? Мы сможем помочь Снегурочке? (поможем)
Снегурочка: Тогда запоминайте: белка любит желтый цвет, лиса – красный, заяц – синий. Игрушки Вы найдете у моего помощника Снеговика. А вот и он! Встречайте!
Входит снеговик с коробкой: А вот и я! Я принес вам украшения от Снегурочки!
Педагог: Здравствуй, Снеговик! (дети тоже приветствуют персонаж)
- Проходи! Ставь коробку с игрушками на стол. Снеговик, ты устал с дороги?
Снеговик: Нет! Не устал!
Педагог: Тогда поиграй с нами!
Снеговик: С удовольствием!
Музыкальная игра "Снеговик"
После движения "Палец вверх" остановить видео.
Педагог: Как здорово мы поиграли! Тебе понравилась наша игра, Снеговик?
Снеговик: Очень понравилось!
Воспитатель со Снеговиком помогают открыть коробку. В коробке дети находят геометрические фигуры красного, синего и желтого цвета. (круги, квадраты, прямоугольники)
На столах три елочки: елка белочки с обозначена желтой звездой на макушке, лисы – красной, зайца – синей.
Педагог акцентирует внимание детей – фигуры какого, цвета, на какой елке размещать:
- Ребята, подходите поближе, и мы рассмотрим, что нам принес Снеговик. Как много украшений разной формы.
- Круги, квадраты, треугольники. И все они разного цвета. Давайте вспомним, что нам Снегурочка сказала: какого цвета украшения любит белка? Лиса? Заяц?
- Нам надо взять по одной игрушке и отнести к елочке со звездой такого же цвета, как ваша фигура, а ты Снеговик нам помогай!
- Друг друга не толкайте, берите по очереди! Приступайте! Света, у тебя какая у тебя фигура, какого она цвета? (у меня круг, желтого цвета)
- А у тебя Паша? (Снеговик стоит у контейнера, педагог у елочек)
Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли мы разложили наши украшения. Для Белочки украшение желтого цвета. Проверяйте.
- Все правильно. Лисички украшение красного цвета. Проверяйте.
- Верно, Зайчика украшение синего цвета.
- Снеговик тебе понравилось с нами играть и украшения для елочек подбирать?
Снеговик: Да, понравилось. Ваши ребята очень веселые и внимательные.
Педагог: Ребята, давайте проверим, а наш гость Снеговик внимательный.
- Проходите к экрану, чтобы всем было видно. Внимание на экран! Сейчас на экране будут появляться картинки, а Вы должны угадать и назвать чем они отличаются, что на них изменилось! (Меняются картинки с елочками: с красными кругами, елочка с желтыми квадратами, елочка с синими треугольниками, елочка с подарком)
- Что изображено на экране? (елочка)
- Какого цвета на елочке украшение? (желтые)
- Кому из зверей нравится украшения желтого цвета? (белочке)
- Вспоминайте, мы недавно подбирали украшения для елочек. Правильно! Молодцы!
Появляется елка с красными украшениями.
- Просмотрите на следующую елочку. Чем она отличается от предыдущей? Какого цвета на ней украшения? (ответы детей)
- Правильно! На этой елке все украшения красного цвета, а на той елочке, которую мы смотрели раньше, кого цвета украшения?
- Кто любит украшения красного цвета?
- Снеговик, а чем отличается третья картинка. Посмотри внимательно. Что на ней изменилось
Снеговик: Не знаю, на ней тоже все игрушки красные.
Педагог: Ребята, нужно выручать Снеговика. Подскажем ему, что изменилось на картинке.
- Правильно, а под этой елочкой подарок лежит. А кого цвета подарок? (синего)
- А какой формы? (квадрат)
- А кому нравится синий цвет?
- Ребята, мы зверям помогли подобрать украшения для елочек. Такой сделали им подарок!
- А Снегурочке приготовили подарок? (нет)
- Давайте Снегурочке тоже подарок сделаем! А что мы сможем сделать? (песню спеть, станцевать, нарисовать картину)
- Какие интересные подарки вы придумали. А я предлагаю нарисовать Снегурочке картину.
- Смотрите, у нас краски есть, давайте нарисуем большую, красивую картину для Снегурочки и Снеговик отнесет ее от нас Снегурочке. Поможешь нам, Снеговик?
Снеговик: С удовольствием!
Два мольберта и две елочки. Детей делит педагог на два патока.
Педагог: Ребята, я приготовила для Вас мольберты, краски, и вот такие елочки, но они не раскрашены, сейчас все вместе мы раскрасим наш подарок.
- Света, Паша … идут к Снеговику. Катя, Коля … подходя ко мне.
- Чем мы будем рисовать? Кисточек нет. Не знаете? (Пальчиками)
- Предлагаю нарисовать наши елочки ладошками.
- Подходите к столу, опускайте ладошку одну и вторую в тарелку с краской и прикладывайте к рисунку, сначала одну, потом вторую.
- За контур елочки старейтесь не выходить. И на отпечатки других ребят свои ладошки не ставить. (Дети ладошками рисуют картину под музыкальное сопровождение)
- Кто нарисовал, держите ладошки кверху, чтобы не запачкаться. (вытирают влажными салфетками)
- Когда все закончили рисовать и приводить себя в порядок. (Воспитатель собирает детей у мольбертов)
- Давайте посмотрим, какие картины у нас получились. Понравятся наш подарок Снегурочке? (да!)
- Чем мы рисовали, краску какого цвета использовали?
- Я тоже думаю, что Снегурочке наши картины понравятся, и она украсит ими свои дом к новому году.
Воспитатель подводит итог: А что еще мы с Вами делали? Кому помогли, что сделали?
- Украшения, какого цвета для елочек подбирали? А еще что делали?
- Со Снеговиком играли? (Называли, чем отличаются рисунки на экране)
На экране Снегурочка благодарит детей.
Снеговик напоминает: Ребята не забудьте забрать сюрприз от Снегурочки – новогодние игрушки!
Педагог: Спасибо, тебе Снеговик. Сейчас мы пойдем в группу, украшать нашу елочку! До свидания!
Снеговик: До свидания. Я обязательно передам Ваш подарок Снегурочке.