Подходит для детей с ОВЗ.
Цель занятия: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме "Обувь".
Задачи:
Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс "Learning Apps".
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему "Обувь".
Педагог читает детям стихотворение:
И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.
- О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …)
- Как назвать их всех одним словом? (Звери)
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки)
- А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет)
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь)
- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви)
Беседа по теме
- Кто носит обувь? (Люди)
- Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …)
Интерактивная игра "Найди обувь. Половинки"
Найди недостающую половинку обуви. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Найди и сложи все пары карточек.
Интерактивная игра "Какую обувь папа и мама купили?"
Ребята, это семья пришла покупать обувь. Мама покупает женскую обувь, а папа мужскую. Помогите им правильно подобрать обувь. Нам нужно узнать, чья это обувь: мамина или папина. Соедините с папой или мамой предметы и отвечайте, чья эта обувь.
Интерактивная игра "Как назвать обувь?"
А теперь назови, из какого материала сделана обувь? Сапоги из резины – резиновые, туфли из кожи – кожаные и т.д.
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: "Вставай!" -
Им рукой не помогай.
Игра с мячом "Какие?"
Интерактивная игра "Сапожник без ..., Мама подбирает сумочку к…, Грязь на …, Коробка с …"
Подбери обувь, которая согласовывается со словами "сапожник без ..., мама подбирает сумочку к…, грязь на …, коробка с …".
- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви)
- Какую обувь вы знаете? Назовите.
- Что нового вы узнали об обуви?
- Какая обувь есть у вас?
- Молодцы, все сегодня работали хорошо, все задания выполнили.