Интерактивное логопедическое занятие в старшей группе "Обувь"

Подходит для детей с ОВЗ.

Цель занятия: уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме "Обувь".

Задачи:

  • Закреплять представления детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
  • Закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей, развивать зрительное восприятие, мышление.
  • Учить детей отвечать на вопрос с помощью вопроса чья, формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные.
  • Учить детей образовывать падежные окончания, учить согласовывать слова внутри фразы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, интерактивный ресурс "Learning Apps".

Ход занятия

Оргмомент

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. На доске – картинки на тему "Обувь".
Педагог читает детям стихотворение:

И лисенку, и волчонку,
И щенку, и олененку
Покупать в подарок тапки
Надо на четыре лапки.

- О ком идет речь в этом стихотворении? (О лисенке, волчонке …)
- Как назвать их всех одним словом? (Звери)
- Что в стихотворении говорится такого, чего на самом деле не бывает? (Звери не носят тапки)

- А сапоги, туфли, кроссовки они носят? (Нет)
- Как одним словом сказать, чего не носят звери? (Обувь)

Сообщение темы занятия

- Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Об обуви)

Беседа по теме

- Кто носит обувь? (Люди)
- Зачем людям обувь? (Чтобы ноги не мерзли, чтобы защищать ноги от острых предметов …)

Интерактивная игра "Найди обувь. Половинки"

Найди недостающую половинку обуви. Сложить две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Найди и сложи все пары карточек.

Интерактивная игра "Найди обувь"Интерактивная игра "Найди обувь"

Интерактивная игра "Какую обувь папа и мама купили?"

Ребята, это семья пришла покупать обувь. Мама покупает женскую обувь, а папа мужскую. Помогите им правильно подобрать обувь. Нам нужно узнать, чья это обувь: мамина или папина. Соедините с папой или мамой предметы и отвечайте, чья эта обувь.

Интерактивная игра "Какую обувь папа и мама купили?"Интерактивная игра "Какую обувь папа и мама купили?"

Интерактивная игра "Как назвать обувь?"
А теперь назови, из какого материала сделана обувь? Сапоги из резины – резиновые, туфли из кожи – кожаные и т.д.

Интерактивная игра "Как назвать обувь?"Интерактивная игра "Как назвать обувь?"

Физминутка

Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся.
А когда скажу: "Вставай!" -
Им рукой не помогай.

Игра с мячом "Какие?"

  • Туфли из кожи, какие? (Кожаные)
  • Тапки из меха, какие? (Меховые)
  • Сапоги из замши, какие? (Замшевые)
  • Сапоги из резины, какие? (Резиновые)

Интерактивная игра "Сапожник без ..., Мама подбирает сумочку к…, Грязь на …, Коробка с …"

Подбери обувь, которая согласовывается со словами "сапожник без ..., мама подбирает сумочку к…, грязь на …, коробка с …".

Интерактивная игра "Сапожник без ..."Интерактивная игра "Сапожник без ..."

Итог занятия

- О чем мы сегодня говорили на нашем занятии? (Об обуви)
- Какую обувь вы знаете? Назовите.
- Что нового вы узнали об обуви?

- Какая обувь есть у вас?
- Молодцы, все сегодня работали хорошо, все задания выполнили.

Размер:
204.79 Kb
Скачали:
13