Комплексное занятие в старшей группе "Дифференциация звуков и букв "К(кь)-Х(хь)"

Цели занятия:

  • Различение звуков "К(КЬ)-Х(ХЬ) на слух и в произношении, используя акустические признаки и звуковые символы.
  • Обучение элементарному звуковому анализу, умению слышать последовательность звуков в слове.
  • Закрепление представлений о характере звуков, их месте в слове.
  • Изменение существительных по падежам.

Оборудование: картинки, листы с заданиями на каждого ребенка, демонстрационный материал, звуковые схемы, карандаши (фломастеры).

Ход занятия

Организационный момент

"Игра дядюшки АУ"

- Сядет тот, кто назовет слово гласными.

Введение в тему

- Однажды Хрюша отправился в гости к петуху. Он взял с собой хлеб и халву.
- Что такое халва? (ответы детей)
- Но вот беда: по соседству с петухом живет хомяк. Помогите Хрюше попасть в дом петуха, ведь если вы ошибетесь, хомяк съест Хрюшин подарок.

- Вот звуковые дорожки, догадайтесь какая ведет к петуху (схема слова "петух"), а какая к хомяку? (схема слова "хомяк")
- Почему вы так решили?

Работа над темой

- Скажите, чем похожи два этих слова? (в них по два гласных , одинаковое количество звуков, они заканчиваются на твердые согласные "К" и "Х")

Пальчиковая гимнастика "Грецкий орех"

- Слово орех тоже заканчивается на "Х". Возьмите орехи и повторяйте за мной: "Покатили вверх и вниз, как на мельнице крутись, переставим по порядку, завершили мы зарядку".

Работа на листах

- Возьмите ваши листы. Назовите слова со звуками К(КЬ), Х(ХЬ), выделите их голосом.
- Назовите гласную, которая дружит с согласным "Х" в слове "муха", запишите слог со звуком "Х".
- Дайте характеристику звука "Х" в этом слоге, почему в слове "мешки" вы написали букву "И" рядом с "К"? (потому что мы слышим в слоге "КИ" мягкий согласный "КЬ")

Штриховка силуэта "Хлеб"

Лексико-грамматическое упражнение

- Что подарил Хрюша петуху? (хлеб и халву)
- Давайте расскажем о том рад ли был петух подарку. Я начну предложение, а вы заканчивайте его словами "хлеб и халва", но так, чтобы все слова дружили между собой.

Петух мечтал о хлебе и халве.
Петух увидел хлеб и халву.
Петух обрадовался хлебу и халве.
Петух поделился с Хрюшей хлебом и халвой.

Физминутка "Хомячок"

- А как же хомяк? Ему грустно. Давайте расскажем о нем стихи.

Итог занятия

- Назовите согласные звуки, которые мы записывали буквами "к(кь), х(хь). (отвечает каждый)
Оценка работы.

Размер:
19.43 Kb
Скачали:
6