Цель игры: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
УМК: Программа "От рождения до школы". Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Оборудование: игрушечная касса, деньги из бумаги, муляжи продуктовых товаров, корзинки.
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.
- Ребята, а вы с родителями ходите в магазин? (ответы детей)
- Нравится вам ходить в магазин?
- Сегодня я вам предлагаю сходить в магазин как ваши родители
- Вы готовы пойти в магазин?
Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.
- Тогда, нам надо решить кто будет кассиром, продавцом, а кто будет покупателями.
- Кто будет кассиром, а кто будет продавцом? (предложения детей)
- Ну, а все остальные будут покупателями.
- Что у нас будет делать кассир? (Пробивать продукты, считать на какую сумму вышла покупка)
- А что будет делать продавец? (Помогает найти нужный товар, подсказывает какая цена у товара)
- Давайте подготовим все необходимое для нашего магазина.
- Где у нас будет сидеть кассир и пробивать продукты?
- Теперь решим где у нас будут продукты.
- Разложим их так, чтобы покупателям было удобно выбирать товар.
- Сейчас я вам раздам деньги, положу в кассу для сдачи и дам покупателям. А на входе в магазин поставим корзинки.
- Ребята, а вы не будете против если я буду директором магазина?
Воспитатель в роли директора магазина играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора магазина дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.
- Давайте начнем играть. (Дети заходят в магазин)
- Ребята, выбираем продукты которые вы хотите купить. А нам продавец вам в этом поможет.
- Машенька, что ты хочешь приобрести?
- Лена (продавец) поможет тебе найти молоко.
- Лена, подскажи нам цену молока? (Дети продолжают выбирать товар)
- Ребята, те кто собрал уже полную корзину продуктов, могут подходить на кассу.
Надя (кассир): Здравствуйте.
- Ребята, мы тоже должны поздороваться, Надя молодец!
- Наденька, спроси у покупателя нужен ему пакет и есть ли у него карта?
- Ребята, молодцы! Продолжаем игру.
Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.
- Ребята, мы с вами такие молодцы, вам понравилось играть в игру?
- А в какой роли бы вы хотели поиграть в следующий раз?
- А было ли вам весело?
- А скажите мне что у нас сегодня было в нашем магазине?
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями
- Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть?
- Предложите что-то интересное.