Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Магазин"

Цель игры: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи:

  • воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры;
  • развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды;
  • развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов;
  • формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

УМК: Программа "От рождения до школы". Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Оборудование: игрушечная касса, деньги из бумаги, муляжи продуктовых товаров, корзинки.

Ход игры

Мотивация на совместную деятельность

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, а вы с родителями ходите в магазин? (ответы детей)
- Нравится вам ходить в магазин?

- Сегодня я вам предлагаю сходить в магазин как ваши родители
- Вы готовы пойти в магазин?

Совместное планирование

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, игровых диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

- Тогда, нам надо решить кто будет кассиром, продавцом, а кто будет покупателями.
- Кто будет кассиром, а кто будет продавцом? (предложения детей)
- Ну, а все остальные будут покупателями.

- Что у нас будет делать кассир? (Пробивать продукты, считать на какую сумму вышла покупка)
- А что будет делать продавец? (Помогает найти нужный товар, подсказывает какая цена у товара)
- Давайте подготовим все необходимое для нашего магазина.

- Где у нас будет сидеть кассир и пробивать продукты?
- Теперь решим где у нас будут продукты.
- Разложим их так, чтобы покупателям было удобно выбирать товар.

- Сейчас я вам раздам деньги, положу в кассу для сдачи и дам покупателям. А на входе в магазин поставим корзинки.
- Ребята, а вы не будете против если я буду директором магазина?

Реализация игрового замысла

Воспитатель в роли директора магазина играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли директора магазина дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.

- Давайте начнем играть. (Дети заходят в магазин)
- Ребята, выбираем продукты которые вы хотите купить. А нам продавец вам в этом поможет.
- Машенька, что ты хочешь приобрести?

- Лена (продавец) поможет тебе найти молоко.
- Лена, подскажи нам цену молока? (Дети продолжают выбирать товар)
- Ребята, те кто собрал уже полную корзину продуктов, могут подходить на кассу.

Надя (кассир): Здравствуйте.
- Ребята, мы тоже должны поздороваться, Надя молодец!

- Наденька, спроси у покупателя нужен ему пакет и есть ли у него карта?
- Ребята, молодцы! Продолжаем игру.

Подведение итогов

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

- Ребята, мы с вами такие молодцы, вам понравилось играть в игру?
- А в какой роли бы вы хотели поиграть в следующий раз?

- А было ли вам весело?
- А скажите мне что у нас сегодня было в нашем магазине?

Открытость

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями
- Ребята, а во что еще мы с вами можем поиграть?
- Предложите что-то интересное.

Размер:
19 Kb
Скачали:
1