Технологическая карта занятия по физической культуре для детей с ЗПР в младшей группе "Формирование осанки"

Цели занятия:

  • формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями;
  • продолжить формирование правильной осанки.

Задачи:

  • отрабатывать навыки детей по правильному выполнению упражнений по формированию правильной осанки.
  • продолжить развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений по формированию осанки.
  • воспитывать умение соблюдать правила подвижной игры и контролировать осанку при выполнении упражнения "домик".

Планируемый результат: дети начнут контролировать правильность выполнения упражнений на формирование правильной осанки, приобретут навык самоконтроля за положением своего тела в повседневной жизни.

Средства реализации: физкультурный зал, оборудование, физические упражнения.

Оборудование и материалы: обручи (d-50 см) на каждого ребенка, две ребристые доски (ширина 25 см, длина 2-3 метра).

Этап

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Вводная часть

2-3 мин

Каждое упражнение показывается инструктором, со словесной инструкцией, затем выполняется вместе с детьми под музыку. 

Упражнение «Зайчишка» выполняется под стихотворение, которое зачитывает инструктор, предварительно показавший пражнение.

Усвоенные движения дети выполняют после показа и словесной инструкции педагога.  

Упражнение выполняется под стихотворение:

Зайчишка пугливый

Стоит на опушке,

Присел резво – выдох,

И встал быстро – вдох.

Выполняется корригирующая  ходьба: ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за спину.

Упражнение «Зайчишка»

- и.п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.

- присесть-выдох; и.п.

Легкий бег (до 20 сек.): выполняется в удобном темпе.

Основная часть

(ОРУ ОВД, игра)

10 мин.

Каждое упражнение показывается инструктором, со словесной инструкцией, затем выполняется вместе с детьми под музыку.

 

«В лес по тропинке» - на пол инструктор кладет параллельно друг другу две ребристые доски (ширина 25 см, длина 2-3 метра) – это «тропинки» в лес. Предлагается детям пройти по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Обязательна страховка инструктором.

 

Выполняется показ упражнения на ребенке со словесной инструкцией. Обратить внимание на натяжение мышц рук, спины и ног. Амплитуда изгиба тела ребенка на начальном этапе не так важна, необходимо обучить ребенка напрягать мышц и их расслаблять. Обратить внимание на дыхание. 

Совместный показ с воспитателем игры, устная инструкция.

Комплекс упражнений дети выполняют после показа и словесной инструкции педагога. Комплекс выполняется под музыку. 

 

После показа и словесной инструкции упражнение выполняется детьми без музыки, поточно, в удобном темпе.

 

После словесного объяснения и показа педагогом, дети выполняют упражнение.

При выполнении упражнения вдох, при расслаблении выдох.

 

После показа и устного пояснения, выполнение игры. Игра должна проходить молча, с соблюдением всех правил и техники безопасности (не наталкиваться друг на друга, четко следовать инструкции)

Комплекс с обручем:

I. И.п. – сидя в обруче, обруч к плечам, хватом двумя руками снаружи;

1-2 – обруч вверх горизонтально, вдох;

3-4 – и.п., выдох.

II. И.п. – сидя в обруче, обруч на уровне пояса горизонтально, хватом двумя руками снаружи;

1-2 –поворот вправо, поворачивая обруч вправо (вдох);

3-4 – и.п. (выдох)

5-8 – то же влево.

III. И.п. – лежа на спине, обуч в прямых руках за головой.

1-2 – согнуть колени, дотронуться до них обручем (вдох).

3-4 – выпрямиться, вернуться в и.п. (выдох).

IV. И.п. – стоя в упоре на коленях, руки в обруче;

1-8 – передвигаться приставными шагами вправо, не выходя руками из обруча(дыхание свободное).

1-8 – то же влево.

V. Ходьба по обручу приставным шагом, так чтобы стопа опиралась на среднюю часть свода стопы, руки на поясе (дыхание свободное). 

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Дети встраиваются вокруг трех кегель разного цвета.

Задача: запомнить свой цвет. По сигналу, под музыку, дети выполняют свободное перемещение по залу, после окончания музыки, малыши должны вернуться на свои места и сделать руки домиком над головой.

Заключительная часть

3 мин

Выполняется показ упражнения со словесной инструкцией.

После показа и словесной инструкции дети выполняют упражнение совместно с воспитателем.

Релаксационное упражнение «Шарик» Инструктор предлагает детям раздуться, как большие шарики, зафиксироваться в таком положении (упражнение выполняется сидя на стуле), напрягая все мышцы, а затем постепенно через рот сдуваться до состояния «тряпочки» (дети сдуваются, укладываясь на полу возле стульчика): «Сдулся шарик». Упражнение повторяется 2 раза.

Размер:
17.94 Kb
Скачали:
8