Для детей второй младшей группы.
Цели занятия:
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, рукавички из картона, корзина с шишками, красный пластилин, лист бумаги с изображением ветки рябины, снежки из ваты.
Родители и дети входят в зал под песню "Снежинки спускаются с неба" (муз. В. Шаинского, слова А. Внукова) и встают в круг.
Логопед: Здравствуйте, ребята и родители! Мы рады вас видеть на детско-родительском занятии "Зимняя прогулка".
- Давайте, поиграем! Посмотрите, сколько у нас на ковре много красивых рукавичек. (взрослые выбирают каждый для себя большую рукавичку, а дети – маленькую)
Игра-приветствие "Найди рукавичку"
Взрослые и дети передвигаются по залу под музыку (песня "Серебристые снежинки" муз. А. Варламова, слова Р. Панина), в руках держат рукавички, когда музыка остановится участники игры находят одинаковые рукавички и приветствуют друг друга любым способом. (словесно, рукопожатие и др.)
Логопед: Ребята доскажите словечко.
Из коры их перышки,
А под ними зернышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растет на ветках елок? (Шишки)
Музыкальная игра "Шишки"
Родители и дети стоят в кругу, в руках у каждого шишка.
Я в лесу нашла шишку (показывают шишку)
Шершавую малышку. (гладят шишку рукой)
Крепко ее сжимаю, (перекладывает из руки в руку)
В ладошках ее катаю. (перекатывают между рук)
По ладошке бам-бам-бам. (стучат по ладошке шишкой)
И соседу передам. (мама с ребенком обмениваются шишками)
Логопед: Ребята, давайте вместе расскажем зимнюю историю про язычок.
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
Доставай скорей лопатку
И на улицу пошли.
Все дорожки мы расчистим
Будет славно нам идти.
Логопед: Попробуйте сделать свой язычок лопаточкой. Улыбнись, приоткрой рот.
- Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении.
Белый снег искрится,
И сверкает лед.
Снеговик веселый
Чистить снег идет.
Язычок наш тоже
Хочет помогать
Вверх-вниз, вверх-вниз
Будет он взлетать.
Логопед: Язычком тянемся к носу, а теперь к подбородку.
Я так люблю играть в снежки!
Бросаю снежные комки
И вперед один летит
Тяжелый, как метеорит!
Мы с тобою тоже будем в них играть
В щечки их скорее начинай бросать!
Логопед: Языком упирайся в правую щеку, а потом в левую.
Лепим мы снеговика
Шарики катаем.
Щечки вместе не спеша
Дружно надуваем.
Раз-два, раз-два
Весело играем
Раз-два, раз-два
Щеки надуваем.
Логопед: Надуваем правую щечку, а теперь левую.
- Какая интересная зимняя история у нас получилась. Вам понравилось?
Дыхательное упражнение "Перышко"
Логопед: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветке. (на слайде появляется снегирь)
- Он принес вам корзинку с перышками. Давайте все вместе подуем на них.
- Посмотрите, к снегирю прилетели его друзья, давайте с ними поиграем.
Игра "Птички"
Птички прилетели (машут руками, как крыльями)
На рябину сели. (приседают)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать (стучат указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Птички прилетели, (машут руками, как крыльями)
На калину сели (приседают)
Стали ягоды клевать,
Своих деток угощать. (стучат указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Поделка "Ягоды рябины"
Логопед: Ребята, покормим снегирей ягодами рябины. Скатайте из пластилина небольшие шарики и прилепите их на ветку рябины, это будут ягоды.
- Предлагаю поиграть в зимнем лесу со "снежками".
Музыкальное упражнение Л. Курятниковой "Играем в снежки"
Дети сняли рукавички (изображают, как снимают рукавички)
Лепим, лепим мы снежок. (перекладываю снежок из одной руки в другую)
Круглый, белый, мягкий, нежный
Ох холодный пирожок.
Замерзли ладошки на них я подышу, (дышат на ладошки)
И снова и снова
Играть в снежки начну.
Вот снежок я поднимаю, поднимаю высоко, (поднимают "снежки" над головой)
Как поют наши снежочки
Их послушать нам легко.
Запели снежочки
В ручке их трясу,
И снова и снова
Играть в снежки начну.
Где же, где же мой снежок, (прячут "снежок" за спину)
Спрячь за спинку пирожок.
Свой снежок я достаю
И в тебя кидать начну. (перекидывают снежки друг другу)
Кидаю снежочки,
Летают высоко
И снова и снова подбрасывать легко.
Подведение итогов занятия
Логопед: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Какие игры вам понравились?
- Мы с вами прощаемся, до новых встреч!