Конспект НОД в средней группе по теме "Экологическая тропа весной"

Данный материал будет полезен воспитателям, в проведении занятий с детьми средней группы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель:

  • расширять представления детей о сезонных изменениях в природе:
  • показать объекты экологической тропы весной.

Задачи:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей);
  • расширять представления детей о весенних изменениях в природе;
  • закрепить названия весенних месяцев;
  • расширять знания о птицах;
  • продолжать учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования;
  • Формировать бережное отношение к окружающей природе;
  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Демонстрационный материал: презентация.

Ход НОД

Воспитатель проводит беседу с детьми.
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно! (слайд 2)

- Мы оказались в весеннем лесу, именно так лес выглядит в начале весны. Что вы видите тут? (слайд 3)
- А так лес выглядит уже к концу весны и к началу лета. Что изменилось? (слайд 4)
- А мы знаете сколько месяцев в весне и как они называются? (Ответ)

- А что же можно увидеть в лесу? Правильно деревья. А сейчас мы с вами проверим а какие вы деревья знаете. (слайды 5-10)
- Ребята а сейчас я вам покажу, что дерево вырастает таким большим всего из маленького зернышка. (слайд 11)
- А кого еще можно встретить в лесу? (слайд 12)

- А каких птиц вы знаете? (ответ)
- Сейчас проверим. (слайды 13-14, пока дети отвечают и угадывают птиц)
- Молодцы!

Игра "Найди лишнего"

Дети играют. (слайды 15-23)
- Молодцы ребята, а давайте теперь вспомним, так что же меняется весной? (слайд 24)
- Ой мы шли по лесу и вышли на дорогу, которая привела нас в огород. (слайд 25)

После включаем слайд 26 и читаем текст. Беседа, о том, что весной сажают, сеют и поливают, что бы был урожай. (сопровождаем беседу слайдами с 27 по 30)
- А сейчас мы с вами узнаем, как же растет горох. (слайд 31)
- Посмотрите какие разные корни у разных растений. (слайды 32-35)

Игра "Сравни"

(Включаем слайды с 36 по 43)
- Молодцы, теперь пора возвращаться, но перед тем как вернуться в детский сад, давайте вспомним, а что мы сегодня с вами делали? (слайд 44)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!