Квест по сказке Корнея Ивановича Чуковского "Федорино горе" – это увлекательная форма организации образовательной деятельности в средней группе детского сада.
В ходе игры дети знакомятся с видами посуды, учатся действовать в команде, развивают речь, внимание и мелкую моторику через игровые задания и поисковую деятельность.
Цель: развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством квест-игры.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы к занятию: письмо от Федоры, конверт с заданиями. Набор игрушечной посуды, тазики, пазлы.
Позывной колокольчик, дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки к друг другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
Разадается шум за дверью.
- Что случилось? Кто это к нам пришел? (Почтальон приносит письмо)
- Интересно, от кого это письмо? Кто же нам подбросил это письмо?
- Ребята на конверте написана загадка. Давайте я вам ее зачитаю, и мы с вами узнаем то кого оно.
Долго-долго терпела посуда
И решила: "Уходим от сюда!"
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от нее, без разбора.
Имя этой неряхе - … (Федора)
Воспитатель: Замечательно, вы отгадали от кого оно. Давайте откроем конверт и узнаем, что же Федора нам пишет.
Письмо
"Ребята, от меня сбежала вся посуда, я очень плохо с ней обращалась: не любила ее, и не мыла ее. Очень хочется вернуть посуду домой. Помогите мне ее найти и тогда:
Я ее умою всю водою ключевой,
Я почищу всю песочком,
Окачу всю кипяточком,
Будет вся она опять,
Словно солнышко сиять!
А спряталась посуда у вас в группе".
- Ребята поможем Федоре вернуть посуду? (Да! Поможем!)
- Посуда вернется, если вы совершите добрые дела. А отыскать посуду нам поможет загадка...
Чтобы добрым просыпаться
Нужно спортом заниматься
Бегать, прыгать, отжиматься
И с гантелями не расставаться. (спортивный уголок)
Дети идут к спортивному уголку и находят там кружки.
Воспитатель: Ребята посуда нам что-то хочет сказать "Мы вернемся к Федоре, если вы назовете нас ласково".
- Вот почему она здесь спряталась, нам нужно ее назвать ласково. А для этого нам понадобиться мяч.
- Я буду кидать вам мяч и называть посуду, а вы называете посуду ласково.
кружка - кружечка
чашка - ... (чашечка)
ложка - ... (ложечка)
блюдце - ... (блюдечко)
чайник - ... (чайничек)
стакан - ... (стаканчик)
кувшин - ... (кувшинчик)
вилка - ... (вилочка)
терка - ... (терочка)
- Молодцы, ребята! Всю посуду ласково назвали, куда же нам деть кружки, ведь Федора хотела помыть посуду? (Дети находят тазик и складывают кружки)
- Нам нужно идти дальше и выполнять следующее задание, а вот и следующая загадка.
Здесь есть книжки про ребят,
Здесь есть книжки про зверят,
Все рассмотрим, прочитаем
Очень многое узнаем. (книжный уголок)
Воспитатель: Правильно книжный уголок. Давайте пройдем к нему. (В книжном уголке дети находят разбитую посуду)
- Дети, посмотрите здесь разбитая посуда, это та посуда, которую разбила Федора.
- Давайте мы ее с вами склеим между собой эти осколки. (собираем пазлы)
- Как у вас хорошо это получилось. Молодцы, вы справились с заданием! А нам нужно идти дальше.
- Ребята посмотрите здесь тропинка, интересно куда она нас приведет?
По тропинке мы пойдем,
И кастрюльку найдем,
Сковородку, поварешку,
Чашку, ложку поварешку.
Мы помоем и почистим
И наместо, приберем.
Дети находят кастрюлю, сковородки, ложку, ложки, поварешку.
Федора нас не берегла, закоптила, запылила.
Мы грязные, немытые сбежали от нее.
Воспитатель: Ребята, что нам делать, как помочь посуде? (Ее нужно помыть, чтоб посуда стала чистой)
- Но времени у нас осталось совсем мало.
- Давайте мы с вами разделимся на три группы. Первая группа будет мыть посуду, вторая группа вытирать, третья группа расставлять посуду.
- Как у вас хорошо все получается, молодцы! Всю посуду перемыли, расставили на свои места.
- Вам понравилось помогать Федоре? (Да, нам очень понравилось помогать Федоре)
- Скажите Федора стала добрее? (Да)
- Как нужно ухаживать за посудой? (Не бить ее, мыть)
- А что для вас было самым интересным? (Все…, искать посуду, склеивать ее, мыть и убирать на свои места)
В конце зазвонил телефон и Федора радостным голосом сказал, что посуда вернулась и поблагодарила детей за помощь.
Дети получают подарок от Федоры.