Для родителей детей, обучающихся по программе "Коррекция ВПФ у дошкольников".
Конспект данного занятия предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Посуда" у дошкольников 4-5 лет
Материалы могут использоваться для дефектологических или логопедических занятий групповой формы.
Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса по теме "Посуда", развитие умения классифицировать предметы посуды по способу употребления.
Задачи:
Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображениями посуды, игрушечные и настоящие предметы посуды, листы с заданиями, фломастеры и карандаши.
Просмотр мультфильма "Федорино горе".
Учитель: Ребята, мы с вами видели мультик про бабушку Федору, у нее на кухне было много разной посуды.
Сегодня мы с вами будем вспоминать какая бывает посуда. Но сначала давайте подумаем, а зачем нам нужна посуда? (ответы детей)
- Правильно! Есть много разной посуды, давайте посмотрим вместе и назовем знакомые предметы. (просмотр презентации, дети называют посуду на слайдах)
- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, конфетница, чайные ложки - эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Это чайная посуда.
- Тарелки, мелкие и глубокие, миски, стаканы. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Это столовая посуда.
- Кастрюля, сковородка, сито, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Это кухонная посуда.
- А теперь давайте поможем маме навести порядок и правильно расставим посуду.
Задание 1
Расставить посуду правильно, чайную - на поднос, столовую на стол, кухонную - в кухонный шкаф. (дети раскладывают картинки и объясняют свой выбор)
Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним из чего делают посуду?
- Давайте посмотрим и попробуем угадать материал. (рассматриваем различные предметы посуды - стеклянной, пластиковой, картонной, дети называют)
- А теперь проверим, как вы запомнили?
Задание 2
Вопросы учителя, дети продолжают предложения.
Учитель: У каждого предмета посуды есть свои части. (рассматриваем картинки)
- У чайника есть носик, ручка, донышко.
- У кастрюли 2 ручки, а у сковородки одна. У вилки есть зубчики.
- А теперь давайте проверим, как мы запомнили?
Задание 3
У какого предмета посуды есть это? (вопросы учителя, дети отвечают, выбирают подходящие картинки)
Учитель: Ребята, у бабушки Федоры так много посуды на кухне, что она уже сбилась со счета.
- Давайте поможем ей навести порядок и посчитать!
Задание 4. Счет предметов
Учитель раздает карточки с заданием, дети пересчитывают, находят подходящую цифру, правильно называют - 1 чайник, 2 ложки, 3 тарелки.
- Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру – кто самый внимательный. Исправьте мои ошибки!
Задание 5. "Путаница"
Учитель читает предложения, дети исправляют ошибки.
Котлеты жарят в кастрюле.
Суп варят на сковороде.
Сын ел кашу ножом.
Папа резал хлеб ложкой.
Суп разлили по стаканам.
На чайнике кипит чай.
В сахарницу насыпали хлеб.
- А теперь мы с вами поиграем в игру – наоборот! (Работа над подбором противоположных по значению слов, учитель читает пары слов, дети называют антонимы)
Задание 6 "Антонимы"
Учитель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много всего нового и интересного, а сейчас проверим, как вы запомнили.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте
Задание 7. "Загадки"
Читаем по слайдам презентации, дети отгадывают загадки.
Организационное окончание урока