Конспект НОД с использованием ЭОР для детей 4-5 лет на тему "Посуда"

Для родителей детей, обучающихся по программе "Коррекция ВПФ у дошкольников".

Конспект данного занятия предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Посуда" у дошкольников 4-5 лет

Материалы могут использоваться для дефектологических или логопедических занятий групповой формы.

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса по теме "Посуда", развитие умения классифицировать предметы посуды по способу употребления.

Задачи:

  • формировать умение называть различные предметы и части посуды;
  • активизировать в речи детей понятие "Посуда";
  • дифференцировать понятия " чайная", "столовая", "кухонная" посуда;
  • развивать внимание, аккуратность и усидчивость, мышление;
  • закреплять счетные навыки.

Оборудование: ноутбук с презентацией, картинки с изображениями посуды, игрушечные и настоящие предметы посуды, листы с заданиями, фломастеры и карандаши.

Ход занятия

Подготовительный этап

Просмотр мультфильма "Федорино горе".

Учитель: Ребята, мы с вами видели мультик про бабушку Федору, у нее на кухне было много разной посуды.
Сегодня мы с вами будем вспоминать какая бывает посуда. Но сначала давайте подумаем, а зачем нам нужна посуда? (ответы детей)

- Правильно! Есть много разной посуды, давайте посмотрим вместе и назовем знакомые предметы. (просмотр презентации, дети называют посуду на слайдах)
- Чашка, блюдце, чайник, сахарница, конфетница, чайные ложки - эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Это чайная посуда.
- Тарелки, мелкие и глубокие, миски, стаканы. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Это столовая посуда.

- Кастрюля, сковородка, сито, дуршлаг. Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Это кухонная посуда.
- А теперь давайте поможем маме навести порядок и правильно расставим посуду.

Основная часть

Задание 1

Расставить посуду правильно, чайную - на поднос, столовую на стол, кухонную - в кухонный шкаф. (дети раскладывают картинки и объясняют свой выбор)
Учитель: Ребята, а теперь давайте вспомним из чего делают посуду?

- Давайте посмотрим и попробуем угадать материал. (рассматриваем различные предметы посуды - стеклянной, пластиковой, картонной, дети называют)
- А теперь проверим, как вы запомнили?

Задание 2

Вопросы учителя, дети продолжают предложения.

  • Если вилка из пластмассы, она ... (пластмассовая)
  • Если нож из стали, он ... (стальной)
  • Если кастрюля из металла, она ... (металлическая и т.д.)
  • Если кувшин из глины, он ...
  • Если чашка из фарфора, она ...
  • Если блюдце из стекла, оно ...
  • Если ложка из дерева, она ...
  • Если фужер из хрусталя, он ...
  • Если сковорода из чугуна, она ...
  • Если вилка из алюминия, она ...

Учитель: У каждого предмета посуды есть свои части. (рассматриваем картинки)
- У чайника есть носик, ручка, донышко.

- У кастрюли 2 ручки, а у сковородки одна. У вилки есть зубчики.
- А теперь давайте проверим, как мы запомнили?

Задание 3

У какого предмета посуды есть это? (вопросы учителя, дети отвечают, выбирают подходящие картинки)

  • Носик есть у ... (чайника)
  • Дырочки есть у ... (сита, дуршлага)
  • Крышка есть у ... (кастрюли, чайника)
  • Одна ручка есть у ... (сковородки, чашки, чайника)
  • Две ручки есть у ... (кастрюли)
  • Лезвие есть у ... (ножика)
  • Четыре зубчика есть у ... (вилки)

Учитель: Ребята, у бабушки Федоры так много посуды на кухне, что она уже сбилась со счета.
- Давайте поможем ей навести порядок и посчитать!

Задание 4. Счет предметов

Учитель раздает карточки с заданием, дети пересчитывают, находят подходящую цифру, правильно называют - 1 чайник, 2 ложки, 3 тарелки.
- Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру – кто самый внимательный. Исправьте мои ошибки!

Задание 5. "Путаница"

Учитель читает предложения, дети исправляют ошибки.

Котлеты жарят в кастрюле.

Суп варят на сковороде.

Сын ел кашу ножом.

Папа резал хлеб ложкой.

Суп разлили по стаканам.

На чайнике кипит чай.

В сахарницу насыпали хлеб.

- А теперь мы с вами поиграем в игру – наоборот! (Работа над подбором противоположных по значению слов, учитель читает пары слов, дети называют антонимы)

Задание 6 "Антонимы"

  • Большая ложка - ...
  • Глубокая тарелка - ...
  • Полная кастрюля - ...
  • Легкая сковородка - ...
  • Чистая посуда - ...
  • Нож старый - ...
  • Кружка белая - ...

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня узнали много всего нового и интересного, а сейчас проверим, как вы запомнили.
- Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте

Задание 7. "Загадки"

Читаем по слайдам презентации, дети отгадывают загадки.

Организационное окончание урока

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!