Подгрупповое коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия "Такая разная посуда"

Задачи:

  • закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками: цвет, форма, величина, пространственное положение, материал;
  • развивать аналитические способности, устанавливая причинно - следственные связи между назначением, строением, материалом;
  • формировать представление о том, что все предметы посуды сделаны руками людей и, поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Словарная работа:

  • Предметы: кувшин, чайник, тарелка, ложка, вилка, стакан.
  • Признаки: пластмассовый, деревянный, металлический, стеклянный, чайная, кухонная, столовая.
  • Действия: бьется, ломается, портится, плавиться, готовить.

Материал к занятию: посуда пластмассовая, металлическая, деревянная, стеклянная, глиняная; карточки с зашумленными изображениями посуды разных размеров (по количеству детей), игрушка -кукла Федора.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма "Федорино горе"
  2. Дидактические игры "Угадай, что звучит", "Найди такой предмет" (ознакомление со свойствами материалов, из которых изготовлена посуда).
  3. Дорисовывание недостающей части предметов посуды.
  4. Ролевая игра "Магазин посуды"

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку, а вы ее отгадайте.

Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударь – разобьюсь. (посуда)

- Правильно, это посуда.

Основная часть

Педагог: Сегодня я предлагаю Вам несколько заданий, которые будут связаны с посудой.

Дидактическая игра "Угадай, что спрятано"

Перед детьми лежат картинки с зашумленными изображениями предметов посуды.
- Рассмотрите внимательно картинку и скажите, какие предметы посуды на ней изображены?

Педагог задает каждому ребенку вопросы:
- К какому виду посуды они относятся? (кухонная, столовая, чайная)
- Из какого материала чаще всего делают эту посуду и почему?

Импровизация "Закипающий чайник"
(можно выполнять под музыку)

- Ребята, вы любите волшебство? (да!)
- Давайте мы с вами станем волшебниками и превратимся в чайники. Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. (действия сопровождаем звуками – с помощью голоса)

- Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться)
- И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист)
- Вода вся выкипела: "Спасите! Помогите!"

- Какие интересные чайники у нас получились!
- В какой сказке Корнея Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? (Федорино горе)
- Почему это произошло?
- Как вы считаете, пока посуда, бегала от Федоры, вся ли она осталась целой? (посуда могла разбиться, сломаться, испортиться)

- А где мы можем приобрести посуду? (в магазине посуды)
- Давайте отправимся в магазин "Посуда" и посмотрим, какую посуду могла бы купить там Федора. (дети подходят к части группы, где находятся столы, на котором лежит посуда, изготовленная из разных материалов)

Появляется Федора (игрушка) и просит помочь ей выбрать нужную посуду. Дети вместе с Федорой переходят в ту часть группы, где созданы отделы посуды: "металлическая посуда", "деревянная посуда", "пластмассовая посуда", "стеклянная посуда".

Педагог: В нашем магазине много отделов. В каждом продается посуда, сделанная из какого-то одного материала.
- Назовите, из каких материалов делают посуду? (из металла, пластмассы, стекла, фарфора, глины, дерева)

Дидактическая игра "Угадай, где находишься?"

Педагог за ширмой стучит по посуде из разного материала, дети отгадывают.
- По стуку или звону посуды вы должны отгадать, в каком отделе вы сейчас находитесь. (Педагог предлагает детям по очереди определить на ощупь что это за посуда)
- А теперь вы на ощупь должны узнать, какая посуда продается в этом отделе.

Дети расходятся по отделам, выбирают посуду, которую рекомендуют купить Федоре. Каждый ребенок рассказывает о свойствах и качествах материала, из которого сделана эта посуда, о ее назначении, достоинствах и недостатках.

Например, пластмассовая посуда легкая и удобная, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Для приготовления пищи лучше воспользоваться металлической посудой.

- Федора благодарит за советы и просит помочь привести в порядок старую посуду.

Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
Помогите, мне, ребятки, поухаживать за ней.

Физминутка

Мы почистим тебя песочком, (дети трут кулаком о ладонь)
Окатим тебя кипяточком, (поочередно поднимают руки)
Вытрем тебя полотенчиком. (делают круговые движения руками)

И ты будешь опять,
Словно солнышко, сиять. (поднимают руки в стороны, вверх)

Педагог: Давайте наведем порядок на полках, и расставим всю посуду красиво.

Задание для каждого ребенка:

  • поставь на своей полке только пластмассовую посуду голубого и синего цвета.
  • расставь металлическую посуду по величине от самой большой до самой маленькой. (пять предметов)
  • поставь на своей полке посуду так, чтобы стеклянная посуда стояла между деревянной и глиняной.

Педагог вместе с детьми проверяет выполнение заданий.
Федора благодарит детей и дарит им бумажную посуды (стаканчик, тарелочки) и предлагает украсить ее, используя фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Итог занятия

Педагог: Как красиво вы украсили посуду!
- Много мы с вами сегодня вспомнили и сделали.
- Предлагаю вам дома тоже нарисовать любую посуду, а потом мы с вами устроим выставку ваших работ.

Размер:
17.71 Kb
Скачали:
7