Задачи:
Словарная работа:
Материал к занятию: посуда пластмассовая, металлическая, деревянная, стеклянная, глиняная; карточки с зашумленными изображениями посуды разных размеров (по количеству детей), игрушка -кукла Федора.
Предварительная работа:
Педагог: Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку, а вы ее отгадайте.
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударь – разобьюсь. (посуда)
- Правильно, это посуда.
Педагог: Сегодня я предлагаю Вам несколько заданий, которые будут связаны с посудой.
Дидактическая игра "Угадай, что спрятано"
Перед детьми лежат картинки с зашумленными изображениями предметов посуды.
- Рассмотрите внимательно картинку и скажите, какие предметы посуды на ней изображены?
Педагог задает каждому ребенку вопросы:
- К какому виду посуды они относятся? (кухонная, столовая, чайная)
- Из какого материала чаще всего делают эту посуду и почему?
Импровизация "Закипающий чайник"
(можно выполнять под музыку)
- Ребята, вы любите волшебство? (да!)
- Давайте мы с вами станем волшебниками и превратимся в чайники. Представьте себе, что вы – пустой чайник, в вас медленной струйкой наливают холодную воду. (действия сопровождаем звуками – с помощью голоса)
- Чайник поставили на огонь, вода внутри вас начинает медленно закипать, бурлить. (Можно даже удивиться)
- И вот – нет терпения! Кипит вода, пар из носика валит! (Слышится свист)
- Вода вся выкипела: "Спасите! Помогите!"
- Какие интересные чайники у нас получились!
- В какой сказке Корнея Чуковского посуда убежала от своей хозяйки? (Федорино горе)
- Почему это произошло?
- Как вы считаете, пока посуда, бегала от Федоры, вся ли она осталась целой? (посуда могла разбиться, сломаться, испортиться)
- А где мы можем приобрести посуду? (в магазине посуды)
- Давайте отправимся в магазин "Посуда" и посмотрим, какую посуду могла бы купить там Федора. (дети подходят к части группы, где находятся столы, на котором лежит посуда, изготовленная из разных материалов)
Появляется Федора (игрушка) и просит помочь ей выбрать нужную посуду. Дети вместе с Федорой переходят в ту часть группы, где созданы отделы посуды: "металлическая посуда", "деревянная посуда", "пластмассовая посуда", "стеклянная посуда".
Педагог: В нашем магазине много отделов. В каждом продается посуда, сделанная из какого-то одного материала.
- Назовите, из каких материалов делают посуду? (из металла, пластмассы, стекла, фарфора, глины, дерева)
Дидактическая игра "Угадай, где находишься?"
Педагог за ширмой стучит по посуде из разного материала, дети отгадывают.
- По стуку или звону посуды вы должны отгадать, в каком отделе вы сейчас находитесь. (Педагог предлагает детям по очереди определить на ощупь что это за посуда)
- А теперь вы на ощупь должны узнать, какая посуда продается в этом отделе.
Дети расходятся по отделам, выбирают посуду, которую рекомендуют купить Федоре. Каждый ребенок рассказывает о свойствах и качествах материала, из которого сделана эта посуда, о ее назначении, достоинствах и недостатках.
Например, пластмассовая посуда легкая и удобная, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Для приготовления пищи лучше воспользоваться металлической посудой.
- Федора благодарит за советы и просит помочь привести в порядок старую посуду.
Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
Помогите, мне, ребятки, поухаживать за ней.
Мы почистим тебя песочком, (дети трут кулаком о ладонь)
Окатим тебя кипяточком, (поочередно поднимают руки)
Вытрем тебя полотенчиком. (делают круговые движения руками)
И ты будешь опять,
Словно солнышко, сиять. (поднимают руки в стороны, вверх)
Педагог: Давайте наведем порядок на полках, и расставим всю посуду красиво.
Задание для каждого ребенка:
Педагог вместе с детьми проверяет выполнение заданий.
Федора благодарит детей и дарит им бумажную посуды (стаканчик, тарелочки) и предлагает украсить ее, используя фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Педагог: Как красиво вы украсили посуду!
- Много мы с вами сегодня вспомнили и сделали.
- Предлагаю вам дома тоже нарисовать любую посуду, а потом мы с вами устроим выставку ваших работ.