Цель викторины: обобщить и систематизировать знания детей о литературных произведениях Агнии Барто.
Задачи:
Материалы и оборудование: книги Агнии Барто, эмблемы командам, картинки для дидактической игры, грамоты.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, разучивание песен на стихи поэтессы.
Дети делятся заранее на две команды, выбирается капитаны и название команд.
На экране – портрет Агнии Львовны Барто. На выставке - книги автора.
Под музыку В. Ударцева "Дружба" дети заходят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Поздороваемся?
Дети:
Здравствуйте, гости дорогие,
Все нарядные такие!
Мы Вас с радостью встречаем,
Утра доброго желаем!
Воспитатель: Больше на гостей не отвлекаемся. Соберемся в круг. (Дети встают в круг)
- Дети, посмотрите вокруг. Вы видите много книг и игрушек, а еще портрет.
- Как вы думаете, кто изображен на портрете? (Это Агния Львовна Барто. Если дети затрудняются ответить, то отвечает воспитатель)
- Ребята, как вы думаете, что связывает книги, игрушки и портрет Агнии Львовны? (Все эти книги написала Агния Барто, а игрушки сегодня пришли к нам в гости из ее стихов)
- Правильно, детская поэтесса Агния Львовна Барто, которая написала много интересных произведений для детей.
- Агния Львовна очень любила детей. Она про детей знала все: и как они шалят, капризничают и ленятся - обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах.
- Стихи Барто учат быть вежливыми, трудолюбивыми, заботливыми и добрыми. Не зря же поэзию А. Барто многие называют "Поэзией доброты"!
- Мы с вами тоже прочитали много ее стихов. И сегодня предлагаю вспомнить эти произведения и приглашаю вас принять участие в викторине по творчеству Агнии Барто.
- Для этого вам нужно разделиться на две команды.
- Вы готовы? (Да!)
- Тогда проходите и займите места за игровыми столами. (Под музыку за капитаном команды дети проходят за игровые столы)
- Итак, смотрите, у нас две команды:
- Первая команда "Кораблик", капитан команды Кирилл.
- Вторая команда "Флажок" капитан команды Ализа.
- Команды друг друга поприветствуйте аплодисментами.
- Совсем не случайно у нас команды с такими названиями. Ведь у Агнии Львовны есть стихотворения, которые так и называются.
- Первая команда вспомните стихотворение "Кораблик".
Первая команда хором читает стихотворение "Кораблик"
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Воспитатель: Вторая команда вспомните стихотворение "Флажок".
Вторая команда хором читает стихотворение "Флажок"
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
- Хорошо, молодцы! Итак, начинаем нашу викторину.
- Я каждой команде буду давать задания. За каждое выполненное задание, команда будут получит звездочку. В конце подведем итог. Желаю всем удачи.
- Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Отвечает команда "Кораблик.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
- Отвечает команда "Флажок":
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Команда "Кораблик":
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Команда "Флажок":
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Команда "Кораблик":
Самолет построим сами
Понесемся над лесами…
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Команда "Флажок":
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. Капитаны команд получайте по звездочке!
Снова музыка звучит,
И скучать нам не велит.
Воспитатель: Я буду выводить картинки на экран. Вам нужно по картинке угадать какое это стихотворение.
- Обязательно объясните, почему вы так думаете. Начните свой ответ словами "Мы думаем, что это стихотворение называется…
- Картинка для команда "Кораблик": "Воробей"
Дети: Мы думаем, что это стихотворение называется "Воробей", потому что на картинке изображен взъерошенный воробей, который скачет по лужицам.
Воспитатель: Картинка для команды "Флажок", внимательно смотрим на экран - "Зайка"
Дети: Мы думаем, что это стихотворение называется "Зайка", потому что на картине мы видим зайчика на скамейке, который мокнет под дождем.
Воспитатель: Смотрит на экран команда "Кораблик": "Лягушата"
Дети: Мы думаем, что это стихотворения называется "Лягушата", потому что на картине мы видим лягушек, которые запрыгивают в воду.
Воспитатель: Картинка для команды "Флажок": "Мы не заметили жука"
Дети: Мы думаем, что это стихотворение называется "Мы не заметили жука", потому что на картинке мы видим девочку, которая в оконной раме увидела жука.
Воспитатель: На экране картина для команды "Кораблик" – "Слон".
Дети: Мы думаем, что это стихотворение называется "Слон", потому что бычок спит в коробке, а слон в это время не спит.
Воспитатель: Команда "Флажок" внимательно смотрит на экран – "Резиновая Зина"
Дети: Мы думаем, что это стихотворение называется "Резиновая Зина", потому что на картине нарисована девочка, которая моет свою куклу.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Капитаны получайте звездочку для своей команды.
- Переходим к следующуме туру.
Воспитатель: У меня здесь два конверта. В конверте находится разрезная картинка.
- Вам всей командой нужно собрать картинку и сказать к какому стихотворению относится эта картинка. Капитаны подойдите и выберите себе конверт с заданием.
- Как только команда будет готова, капитан поднимет руку.
Дети работают в командах. Складывают картинку и дают ответ.
Дети: У нас картина к стихотворению...
- А у нас - к стихотворению...
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили успешно. Капитаны получите по звездочке.
- Задание: команды по очереди будете доставать из бочонка номер вопроса. Я зачитаю вопрос. На вопрос нужно отвечать полным предложением.
Воспитатель достает номер.
- Команда "Кораблик" - какая цифра? (Ответы детей)
- Под цифрой … такой вопрос...
- Как звали мальчика, который поступал в первый класс? (Мальчика, который поступал в первый класс, звали Петя)
Воспитатель достает номер для команды "Флажок".
- Из какого материала была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? (Кукла Зина, которую купили в магазине, была сделана из резины)
Для команды "Кораблик":
- Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Девочку, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе, звали Любочка)
Для команды "Флажок":
- Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Девочка, которая сама научилась прыгать через скакалку, зовут Лидочка)
- Может скажете, как научилась прыгать Лида. (Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, на месте, двумя ногами вместе)
Для команда "Кораблик":
Кому принадлежат эти слова?
Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра. (Эти слова принадлежат Вове)
- Как называется стихотворение? (Как Вовка стал старшим братом)
Для командs "Флажок":
- Как зовут подругу Тамары, с которой она ходила парой? (Подругу Тамары зовут Таня)
- Молодцы! И с этим заданием справились. Капитаны команд получают по звездочке.
- Ребята, объявляется музыкальная пауза.
Воспитатель: Готовы, к следующему туру?
Под музыку воспитатель вносит "Тайный ящик"
- Следующее задание - "Тайный ящик". Задание для обеих команд. Вы должны угадать то, что в нем лежит. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку.
- Вспомните произведение Агнии Львовны Барто "Колыбельная".
- В этом ящике лежат предметы, которые старший брат обещал подарить маленькой сестренке, если она уснет. Что лежит в Тайном ящике? (Брат обещал подарить ей клюшку и футбольный мяч)
- Чтобы узнать правильно ли вы ответили на этот вопрос, прошу капитанов команд открыть тайный ящик и посмотреть. (Капитаны команд открывают ящик, достают предметы и показывают детям)
- Молодцы, ребята. Получите по звездочке.
- У нас остался еще один тур. Кто запомнил какой по счету? (шестой)
Воспитатель: В этом задании нужно показать сценку, а другая команда должна угадать название произведения.
- Команда "Кораблик" подготовила сценку "Как Вовка стал старшим братом"", команда "Флажок" подготовила сценку "Девочка чумазая".
- Команда "Кораблик" выходит, а команда "Флажок" внимательно смотрит и слушает, а потом скажет как называется это произведение.
Команда "Кораблик": "Как Вовка стал старшим братом..."
- У меня есть старший брат,
Очень умный парень! -
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
- Если кто меня обидит -
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала -
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
- Я одна ничья сестра, -
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
- Вопрос: Как называется это произведение? (Дети отвечают)
- А теперь покажет свою сценку команда "Флажок". Команда "Кораблик" внимательно смотрит.
Команда "Флажок" - "Девочка чумазая"
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
Вот они и загорели!
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала -
Вот он и загорел
- Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги - как у негра.
- Я на солнышке
Лежала, пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
А ладошки-то отмылись...
Воспитатель: Оттирали губкой нос -
Разобиделась до слез:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
- А нос тоже отмылся.
Воспитатель: Отмывали полосы -
Кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
А пятки тоже отмылись.
Воспитатель:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
- Вопрос команде "Кораблик": как называется это стихотворение? (Это стихотворение называется "Девочка чумазая")
- Очень интересно прошел этот конкурс. Капитаны получите по звездочке.
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились на отлично!
- Наша викторина подошла к концу.
- Скажите, какое задание было самое легкое?
- Какое задание было самое трудное?
- Какое задание было самое интересное?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Прошу команды сосчитать заработанные звездочки.
- Что можно сказать о количестве звездочек команд?
- Как говорят в таких случаях? (Победила дружба)
- Верно! Обе команды молодцы!
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в командах. И не важно, какое количество очков вы получили.
- Главное то, что вы хорошо знаете произведения Агнии Львовны Барто. Верю, что вы будете помнить эти стихи всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям.
- Настало время награждения! (Воспитатель награждает команды сладкими призами)