Тематический досуг в средней группе "Любимый герой стихотворения"

Цель:

  • учить детей передавать в рисунке образы персонажей стихотворения и черты полюбившегося героя;
  • закреплять умение рисовать акварельными красками, рисовать образное представление;
  • развивать воображение и творческие способности детей.

Материалы и оборудование: лепбук, выставка книг К.И. Чуковского, листы бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпки.

Предварительные работы: знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковского, беседы, чтение стихотворений, заучивание стихотворения "Закаляка", просмотр иллюстраций разных художников к стихотворению "Закаляка", рисунки.

Ход работы

Воспитатель: Ребята мы с вами уже познакомились с творчеством К.И. Чуковского и знаем, что он написал много произведений для детей.
- А знаете ли вы, что он сочинял еще и загадки?
- Я вам сейчас загадаю некоторые из них, а вы попробуете отгадать.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо -
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел! (Пароход)

Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Воспитатель: А теперь посмотрите на иллюстрации и скажите из каких они сказок? (Доктор Айболит, Федорино Горе, Муха-Цокотуха, телефон, "Закаляка")
- Молодцы ребята, вы верно все сказали. Как вы помните, мы с вами решили создать книгу своими руками и нарисовать иллюстрации к "Закаляке" Корнея Чуковского.

- Бяку-Закаляку мы уже нарисовали, а теперь нужно нарисовать остальных персонажей, на ваш выбор – козочку, ёлочку, дядю с бородой, и дом с трубой.
- Но перед этим давайте сделаем динамическую гимнастику.

Дали Мурочке тетрадь, (показываем раскрытые ладощки, изображая тетрадь)
Стала Мура рисовать.
"Это - козочка рогатая. (Показываем рожки)
Это - ёлочка мохнатая. (сгибаем руки и растопыриваем пальцы – "колючки")

Это - дядя с бородой. (раскрытая ладонь к подбородку – "борода")
Это - дом с трубой". (руки "домиком" над головой)
Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное, (разводим руки, изображая удивление)
С десятью ногами,
С десятью рогами?
Это Бяка-Закаляка Кусачая, (Закрываем глаза руками – испуг)

Я сама из головы ее выдумала.
Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?
Я ее боюсь!

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята большие молодцы, у вас получились замечательные рисунки.

Рисунки детейРисунки детей

Размер:
21.59 Kb
Скачали:
7
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса