Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "Дорожные знаки"

Форма проведения: игровая беседа.

Цель:

  • познакомить детей с дорожными знаками: пешеходный переход, остановка автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход, знаки сервиса;
  • развивать связную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас;
  • воспитывать желание знать и выполнять ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки (набор карточек), иллюстрации к сказке К. Чуковского "Доктор Айболит".

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни, занятия по ПДД в группе, игры с макетом дороги и пешеходного перехода, чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит", совместная деятельность с воспитателем – игровые ситуации, отражающие необходимость соблюдения правил дорожного движения (театр на столе).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я была в гостях у Айболита. Помните, кто это? (Ответы детей)
- Верно, это добрый доктор, который лечит всех зверей.

- Я встретила там зайчика, который попал под трамвай. Помните, как его мама-зайчиха прибежала к доктору и закричала: "…Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой…"

- Что же случилось с зайчиком дальше, вы помните?
- Да, доктор Айболит его вылечил, он пришил зайке новые ножки, зайка опять побежал по дорожке. (Демонстрация иллюстраций к сказке)

Воспитатель: А почему зайка попал в аварию?
- Правильно, он был не внимательный, не соблюдал правила дорожного движения.
- А по какой дорожке бежал зайка?

- По этой дорожке можно бегать? Разве она для пешеходов?
- А как называется дорога для пешеходов?

- Верно, ребята, дорога, по которой бегал зайка, предназначена для машин, автобусов, трамваев, а пешеходам по ней ходить нельзя.
- Дороги для машин пешеходы переходят по сигналу светофора. На какой свет мы переходим дорогу?
- А какие еще цвета светофора вы знаете? (ответы детей)

Физкультминутка "Правила дорожного движения"

Воспитатель: Сейчас мы тоже будем переходить через дорогу.

1. "Смотрим на дорогу"

И.п: основная стойка; выполнение: поворот туловища налево/направо.

Ты налево повернись -
Что нет автомобиля убедись (поворот туловища налево)
А теперь направо поворот -
Будь внимательнее, пешеход. (поворот туловища направо)

2. "Переходим дорогу"

И.п: основная стойка; выполнение: ходьба на месте

Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора. (ходьба на месте)

3. "Машины!"

И.п: руки на поясе, ноги на ширине плеч; выполнение: прыжки на месте, на двух ногах.

Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: вот мы и перешли дорогу и попали в волшебную страну! Здесь лежат какие-то знаки. Что это за знаки, ребята? (Дорожные знаки)
- Верно, это дорожные знаки?
- Ну, если это дорожные знаки, значит они нам расскажут, как нужно вести себя на дороге.

- Возьмите по одному знаку и каждый из вас сейчас расскажет о том, какой это знак и что он обозначает. (Каждый ребенок с помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает о выбранном дорожном знаке, изображенном на карточке)

- Светофор и дорожные знаки наши верные помощники на улице, они помогают нам соблюдать правила дорожного движения! Вы большие молодцы!

Размер:
15.83 Kb
Скачали:
3