Форма проведения: игровая беседа.
Цель:
Оборудование: дорожные знаки (набор карточек), иллюстрации к сказке К. Чуковского "Доктор Айболит".
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни, занятия по ПДД в группе, игры с макетом дороги и пешеходного перехода, чтение сказки К. Чуковского "Доктор Айболит", совместная деятельность с воспитателем – игровые ситуации, отражающие необходимость соблюдения правил дорожного движения (театр на столе).
Воспитатель: Ребята, я была в гостях у Айболита. Помните, кто это? (Ответы детей)
- Верно, это добрый доктор, который лечит всех зверей.
- Я встретила там зайчика, который попал под трамвай. Помните, как его мама-зайчиха прибежала к доктору и закричала: "…Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки. И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой…"
- Что же случилось с зайчиком дальше, вы помните?
- Да, доктор Айболит его вылечил, он пришил зайке новые ножки, зайка опять побежал по дорожке. (Демонстрация иллюстраций к сказке)
Воспитатель: А почему зайка попал в аварию?
- Правильно, он был не внимательный, не соблюдал правила дорожного движения.
- А по какой дорожке бежал зайка?
- По этой дорожке можно бегать? Разве она для пешеходов?
- А как называется дорога для пешеходов?
- Верно, ребята, дорога, по которой бегал зайка, предназначена для машин, автобусов, трамваев, а пешеходам по ней ходить нельзя.
- Дороги для машин пешеходы переходят по сигналу светофора. На какой свет мы переходим дорогу?
- А какие еще цвета светофора вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы тоже будем переходить через дорогу.
1. "Смотрим на дорогу"
И.п: основная стойка; выполнение: поворот туловища налево/направо.
Ты налево повернись -
Что нет автомобиля убедись (поворот туловища налево)
А теперь направо поворот -
Будь внимательнее, пешеход. (поворот туловища направо)
2. "Переходим дорогу"
И.п: основная стойка; выполнение: ходьба на месте
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора. (ходьба на месте)
3. "Машины!"
И.п: руки на поясе, ноги на ширине плеч; выполнение: прыжки на месте, на двух ногах.
Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: вот мы и перешли дорогу и попали в волшебную страну! Здесь лежат какие-то знаки. Что это за знаки, ребята? (Дорожные знаки)
- Верно, это дорожные знаки?
- Ну, если это дорожные знаки, значит они нам расскажут, как нужно вести себя на дороге.
- Возьмите по одному знаку и каждый из вас сейчас расскажет о том, какой это знак и что он обозначает. (Каждый ребенок с помощью наводящих вопросов воспитателя рассказывает о выбранном дорожном знаке, изображенном на карточке)
- Светофор и дорожные знаки наши верные помощники на улице, они помогают нам соблюдать правила дорожного движения! Вы большие молодцы!