Цель игры: активизация речи детей посредством игровых технологий и театрализованной деятельности.
Задачи:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: распределение ролей, заучивание стихотворений.
Действующие лица: Ведущая (Метелица), Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Мышка.
Оборудование: декорация лесной полянки в зимней тематике, волшебный мешочек, волшебный горшочек, маски персонажей, костюм Метелицы, волшебная палочка, музыкальный центр, аудифайлы
Зал украшен в зимней тематике. Стоит ёлка, в зимнем наряде.
Под музыку "Зимовье зверей", (музыка Каллош Ш.Э. "Масленица", музыка из мультфильма "Зимовье зверей") дети заходят в зал.
Ведущая (Метелица): Здравствуйте, ребята! К нам в детский сад заглянула Метелица. Посмотрите вокруг себя.
- Вам нравится, как я украсила всё вокруг? (Да!)
- Давайте возле нашей ёлочки поиграем, с нашей фантазией и воображением! Представьте, что мы оказались в новогоднем лесу.
- Вот тут мой домик, вот там спрятались лесные звери, которым холодно и голодно зимой.
- Давайте их всех найдем, обогреем и накормим. (Дети идут вереницей за Метелицей)
Метелица:
У меня есть волшебный мешочек,
В нем лежит волшебный горшочек,
Он кашу нам будет варить,
И зверей лесных кормить!
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись! (На голову ребенка надевается соответствующая маска)
Метелица: А, ну-ка, медведь, скорей нам ответь, почему тебя называют медведь?
Медведь:
Я мёдом заведую,
Где спрятан он ведаю,
По деревьям лазаю ловко,
Есть хорошая сноровка,
Могу сильно реветь,
И зовут меня медведь!
Метелица: Давайте порычим вместе с медведем. (Р-р-р-р-р-р-р)
Мишке холодно зимой,
Мишке голодно зимой,
Зубки мишки стучат,
Нашу кашу есть хотят!
Выполнение артикуляционного упражнения "Качели"
Метелица: Мишка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И мишку угости! (Дети вереницей идут за Метелицей)
Метелица:
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись! (на голову ребенка надевается соответствующая маска)
А, ну-ка, зайчик не молчи,
Всю правду нам ты расскажи!
Заяц:
Знаю я один секрет,
Как, в лесу прожить без бед,
Надо рано просыпаться,
По сторонам нам озираться,
Быстро бегать и скакать, и от волка удирать.
Метелица: Давайте фыркнем как зайчик. (Ф-ф-ф-ф-ф-ф)
Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат,
Нашу кашу есть хотят!
Выполнение артикуляционного упражнения "Часики"
Метелица: Зайчик, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И зайку угости! (Дети вереницей идут за Метелицей)
Девчонка эта улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись! (на голову ребенка надевается соответствующая маска)
А, ну-ка, мышка пропищи,
Как холодно в лесной глуши!
Мышка:
Я зимой в лесу живу,
В своей норке лета жду,
Мне очень там уютно,
Хотя бывает трудно!
Детки у меня появляются,
Запасы мои кончаются!
Метелица: Давайте с мышкой пропищим. (П-п-п-п-п-п)
Мышке холодно зимой,
Мышке голодно зимой,
Зубки мышки стучать,
Нашу кашу есть хотят!
Выполнение артикуляционного упражнения "Поймай мышку"
Метелица: Мышка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И мышку угости! (Дети вереницей идут за Метелицей)
Метелица:
Девчонка эта улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись! (надевается маска)
А, ну-ка, лисичка, не таи,
Про жизнь нам свою ты расскажи!
Лиса:
Все зовут меня лиса,
Рыжий хвост - моя краса,
И в лесу среди зверей,
Не найти меня хитрей,
Очень холодно зимой,
Даже в шубке меховой!
Метелица: Давайте прошипим вместе с лисой. (Ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Лисоньке холодно зимой,
Лисоньке голодно зимой,
Зубки лисоньки стучат,
Нашу кашу есть хотят!
Выполнение артикуляционного упражнения "Вкусное варенье"
Метелица: Лисичка, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И лисичку угости! (Дети вереницей идут за Метелицей)
Вот этот мальчик улыбнись,
Вокруг себя ты обернись
И в животное превратись! (надевается соответствующая маска)
Метелица:
А, ну-ка, волк, нас научи
Как не заблудиться нам в ночи?
Волк:
Я серый волк, голодный волк,
Хожу по лесу щёлк, да щёлк,
Места я не нахожу,
Вою по ночам в лесу,
От беды я вас спасу!
Метелица: Давайте повоем с волком. (У-у-у-у-у-у)
Волку холодно зимой,
Волку голодно зимой,
Зубки волка стучат,
Нашу кашу есть хотят!
Выполнение артикуляционного упражнения "Лошадка"
Метелица: Волчок, оставайся в домике Метелицы, отведай кашку, а мы с ребятами пойдем дальше.
Вместе:
Раз, два, три горшочек вари,
И волка угости! (Дети вереницей идут за Метелицей)
Метелица: Ребята, мы всем лесным жителям помогли, накормили их вкусной кашей.
- А вы, наверное, тоже проголодались? (Да!)
Раз, два, три горшочек вари,
Всех ребят вкусностями одари! (Дети получают угощения)
- А на прощанье давайте потанцуем. (Дети танцуют под музыку "Детский праздник Новый год")