Задачи:
Дети подходят к цветку
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?
- Этот необычный цветок называется "Права ребенка". Как вы думаете, что такое права?
- Приглашаю вас в сказочное путешествие!
- Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил?
- Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека.
Ребенок:
Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно дать!
Воспитатель читает отрывок из сказки Алексея Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик".
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.
"Как бы мне ее назвать?" - раздумывал Карло.
– Назову-ка я ее Буратино. Это имя принесет счастье…"
- Кто это, ребята? Как папа Карло назвал деревянного человечка?
- У каждого человека есть имя. Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома?
Остановка "Право на семью"
- Ребята, вы узнали сказку? Что появилось у Снегурочки? (Ответы детей)
- Да, у Снегурочки появилась семья. У каждого человека есть семья. Расскажите, кто живет в вашей семье.
- Как зовут членов семьи?
Ребенок:
Семья – это я, и меня называют
Котенком и лапочкой,
Заинькой, птичкой.
Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.
Семья, где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает.
И все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Динамическая пауза "Семья"
Загадка:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
- О какой сказке идет речь в загадке? Какое право детей было нарушено в этой сказке?
- Это право не разлучаться со своими родителями.
Пальчиковая гимнастика "Семья"
Мама лепит пирожки,
Папа полку мастерит,
Дед в очках читает книжку,
Шьет бабуля мне штанишки.
Моет пол сестренка Маша. (загибать пальцы по одному)
Трудится семья вся наша. (сжать и разжать кулачки)
На лужок я побежал, (указательный и средние пальчики "бегут")
Всем большой букет нарвал. (показать руками большой букет)
Воспитатель: Продолжаем путешествие по сказкам. Какую сказку вы узнали?
- Правильно "Приключения Буратино". (Мальвина учит Буратино)
Чтобы вырасти успешным,
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья.
Мы использовать должны
Право на… образование.
- Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться?
- Продолжаем наше путешествие по сказкам. Воспитатель показывает картинку.
- Ребята из какой это сказки? Правильно, Айболит.
- Как вы думаете, ребята, как можно назвать это право?
- Куда мы идем, если у нас что- то болит?
Ребенок:
Если дети заболели,
Плохо чувствуют себя,
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач,
Вам поможет только… (врач)
Дидактическая игра "Собери картинку"
- А этих героев вы узнали? Какое право сказочных героев в ней нарушено?
- У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живет со своей семьей.
- И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.
Ребенок:
Сказка учит нас, друзья:
Жить без домика нельзя
Лисе, зайке, поросенку,
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на… (жилье)
- Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (Дети отвечают)
- В какой стране живем?
- Посмотрите, пожалуйста, на карту. На земле много стран, и дети там говорят на своем родном языке.
Сколько бы не было в мире детишек,
Черных и белых девчонок, мальчишек,
Все их права и ценны и равны!
Взрослые, вы уважать их должны!
- Ну что ж, ребята, сказочным героям пора возвращаться в свои сказки.
- А у нас есть два цветка с веселым и грустным лицо.
- Если вам понравилось играть со сказочными героями, прикрепите, пожалуйста, к веселому лицу веселые смайлики, если не очень, то грустный смайлик - к грустному лицу.