Цель развлечения: формирование любви к своей малой Родине – городу Павлово.
Задачи:
Материалы и оборудование: презентация, выставка картин осенними пейзажами Евгения Синева, спортивный инвентарь для эстафеты (мячи, обручи).
Действующие лица: ведущий, кустари Иван и Марья.
Под спокойную музыку дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель:
В краю моем милом, где радости тесно,
Ока красотой покоряя бежит,
Пою я о городе Павлово песню,
И песня моя над простором летит
Песня о Родине
Дети читают стихи
1. То ли день пусть, то ли вечер
Над красавицей Окой,
Расскажу на этой встрече
О сторонке нам родной.
2. Расскажу о граде вольном,
Что возник среди холмов,
Оглянись вокруг: приволье –
Описать не хватит слов!
3. Там, где катит воды мать-Ока
И поля обширные видны,
Расположен наш любимый город –
Город древней старины.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу и узнаем много нового и интересного. (на слайде памятник Павлу–перевозчику)
- А вы знаете как называется наш город? Ответ детей
- В честь кого назван наш город? (В честь Павла перевозчика - человека, который перевозил людей с одного берега на другой)
Историю о городе, что на холмах раскинулся.
Где церкви златоглавые сияли во сто верст,
Мы вспомним с честью славною,
Вернемся в сто лет прошлое,
Узнаем, как трудился, веселился наш народ.
- Ребята, а на чем мы поедем? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который сделали на нашем заводе ПАЗ.
- Кто знает, как называют ласково наши автобусы. (Пазики)
Так давайте же, ребята,
Время даром не терять.
Сядем дружно мы в автобус
И поедем погулять. (На экране слайд с изображением ПАЗа)
Дети исполняют песню "Наш автобус голубой"
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
Идут дробным шагом, имитируя движение автобуса.
Воспитатель:
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением Дворца культуры)
Дети: Дворец культуры
Воспитатель: Правильно, в нем занимаются многие наши ребята: рисуют, поют, танцую. И сейчас они исполнят танец.
Исполняется полька
- Ну а мы продолжаем наше путешествие. (Едут дальше)
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением ФОК " Звезда")
Дети: Физкультурно-оздоровительный комплекс "Звезда".
Воспитатель: А какие физкультурные комплексы вы еще знаете? ("Торпедо", "Гармония", "Центральный")
- Верно! Все эти физкультурно-оздоровительные комплексы посещают наши ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, смелыми, ловкими.
- Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой!
Проводится эстафета
(На выбор воспитателя)
- А мы едем дальше...
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением Павловского исторического музея)
Дети: Исторический музей.
- Верно! Это Павловский исторический музей. В этом старинном здании собрано все, что связано с историей нашего города: лучшие работы павловских умельцев, мастеров.
- А рядом располагается выставочный зал, в нем демонстрируются картины павловских художников.
- Сейчас мы с вами рассмотрим картины павловского художника Евгения Синева. (слайд с картинами осени)
- Какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень. (Рассматривают картины фоном звучит "Осенняя песня" из цикла "Времена года" П. Чайковского)
Воспитатель: Художник в своих работах передал разное состояние осени: ранняя осень, золотая, поздняя.
- Рассматривая эти картины под звуки прекрасной музыки, мы слышим шелест облетающей листвы, звон капель дождя, шум ветра.
- Может быть, кто-то хочет почитать стихи об осени? (Дети читают стихи)
- А какую бы песню вам хотелось спеть, глядя на эти фотографии?
Песня "Падают листья"
(муз. Красева, сл. Ивенсен)
Воспитатель: Ребята, а чем наш город славится? (Павловским лимоном, изделия из металла)
- А вы знаете как называли людей, которые прославили свой город мастерством?
- Таких людей называли кустарями. (На экране слайд с изображением кустарей. Под русскую народную мелодию зал входят кустари - Иван и Марья)
Иван: Из древнего из прошлого пришли сегодня мы.
Марья: Зовут нас очень просто.
Вместе: Павловские кустари.
Воспитатель: А какую продукцию вы изготавливаете?
Иван: Отгадайте: "Не лает, не кусает, а в дом не пускает".
Дети: Замок. (На экране слайд с изображением замков)
Иван: Вот мы и изготавливаем замки́, да какие! Известные на весь мир!
Ребенок 1:
В громкой славе не нуждаемся
У других ее не занимать,
Мастерами Павлово наш славится
Что великим мастерам подстать.
Ребенок 2:
Лети, моя песня, лети над Россией,
Родная сторонка, ты так хороша.
Нет края роднее, нет края красивей,
Живут здесь умельцы, здесь каждый - левша. (Мальчики одевают фартуки, готовят пни. На слайде памятник кузнецу)
Воспитатель: На Руси уж так идет, что талантливый народ сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец, и блоху он подкует, дом добротный возведет.
- Выходите, молодцы, удалые кузнецы!
Инсценировка песни "Во кузнеце"
Иполняют мальчики, а девочки поют.
Марья: А вот еще одна загадка: "Сами не едят, а всех кормят".
Дети: Ложки, вилки. (Воспитатель показывает набор с завода им. Кирова)
Марья: А я вам принесла вот такие ложечки. Наши ложечки играют танцевать вас приглашают.
Танец с ложками
Иван: В нашем городе жили очень трудолюбивые люди. А после работы они отдыхали: песни под гармошку пели, плясали да в игры разные играли.
Марья: Давайте поиграем в веселую игру!
Проводится игра "Лапоть"
Иван:
Ты катись, веселый лапоть
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый лапоть?
Ловкость пусть покажет нам!
Марья: А нам пора прощаться. До свиданья!
Иван: Спасибо вам, ребята! (Иван и Марья уходят)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Нас ждет последняя остановка. ("Едут")
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением детского сада)
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Вы любите свой детский сад? А как он называется? (Дети отвечают)
- Предлагаю исполнить песню о нашем садике!
Исполняется песня "Детский сад"
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному городу Павлово?
- Сейчас я предлагаю всем отправиться в группу на чаепитие с павловским лимоном. (Праздник заканчивается чаепитием в группе)