Конспект НОД в средней группе "Город мой любимый, город мой родной"

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Цель: расширять представления детей о своем родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  • Обобщать знания детей о родном городом, его достопримечательностях.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, гордость за него.
  • Закреплять правила безопасного поведения в автобусе, в общественных местах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозапись песни про Дальнегорск, мяч.

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание фотографий, заучивание и чтение стихов, экскурсии (по родному городу, в библиотеку, в музыкальную школу), рисование на тему "Мой город".

Оборудование: иллюстрации автобуса, руль, фотографии достопримечательностей города.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А что значит здороваться? (ответы детей)
- Правильно, мы пожелаем друг другу здоровья, улыбок и радости.
- Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. От наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

Заходит в группу Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (да!)
- Да, я Незнайка, живу в Солнечном городе. К вам приехал в гости.
- Я у вас в гостях впервые и поэтому совсем не знаю ваш город.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь?
- Я хочу предложить Незнайки вместе с нами отправится на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?
- Тогда мы отправляемся на экскурсию на автобусе. Вот и автобус нас уже ждет. (дети с Незнайкой рассаживаются в "автобус" из стульчиков)

- Кто будет шофером?
- Я буду экскурсоводом. Занимайте места. Предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе.

  1. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
  2. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
  3. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
  4. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели.
Наш шофер на газ нажал,
И автобус побежал. (звучит музыкальное сопровождение)

Показ слайдов.

Остановка "Универсам"

- Какое интересное здание. Кто знает, что это за здание? (эта школа, здесь учатся дети)
- Да, эта школа. В этом здании дети получают знания на занятиях. В школе есть большие комнаты, которые называются – классы.
- В школе есть спортзал для уроков физкультуры, а так же есть большая светлая столовая.

Остановка "Музей"

- Посмотрите, кто знаком из вас эти зданием? Это краеведческий музей.
- В музеи есть много разных выставочных залов: "мир животных Уссурийской тайги", "славянская изба", "история возникновения нашего города".
- Кто из вас был в нашем музеи? (ребенок посетивший музей с родителями рассказывает детям)

Остановка "Библиотека"

- Ребята, обратите внимание на это здание. В этом здании находиться библиотека. Это дом, где живут разные книги.

Если ты пришел в дом книги,
Хорошо себя веди.
Тут не нужно веселится,
Тихо книги посмотри.

- Как вы думаете, зачем люди холят в библиотеку? (Взять домой книги, почитать в библиотеке)
- А вы знаете, как надо обращаться с книгами? (Не рвать, не загибать листы, не рисовать на них, обращаться бережно и аккуратно)
- Кто из вас был в библиотеке? (Ребенок, посетивший библитотеку с мамой, рассказывает об этом)

Остановка "Спортивный комплекс"

Воспитатель: Обратите внимание на это здание. Здесь работают разные спортивные секции: футбол, хоккей, гимнастика, тяжелая атлетика.
- Здесь проводятся соревнования, спортивные праздники. Зимой заливается каток. И взрослые, и дети катаются на коньках.
- А для чего нужно заниматься спортом?

- Физкультура укрепляет организм, делает его выносливым и сильным. Кто был здес? (Дети делятся, высказывают впечатления)
Воспитатель обращает внимание детей на мяч: Ребята, предлагаю нам немного поиграть, все выходим из автобуса.
- А сейчас мы с вами поиграем

Игра с мячом "Вопрос – ответ"

  • Как называется наш город?
  • Как называются жители нашего города?
  • Как называется улица, где ты живешь?
  • Как называется река в городе Дальнегорске?
  • На какой улице находится наш детский сад "Улыбка"?

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – в автобус тихо сесть.

- Дети садятся в автобус. Наша экскурсия продолжается. Автобус к следующей остановке приближается.

Остановка "Детская школа искусств"

- Сюда приходят ребята, чтобы научиться играть на разных музыкальных инструментах, а так же учатся красиво рисовать.
- Дети, какие музыкальные инструменты вы знаете? (фортепиано, баян, аккордеон, кларнет, саксофон)

Остановка "Больница"

- Посмотрите, кто знаком из вас эти зданием? (больница)
- Зачем люди ходят в больницу?
- Рядом с зданием "Больница", расположено еще одно здание. Кто скажет, как это здание называется? (Аптека. Ребенок, который посетил аптеку, рассказывает детям)

Остановка "Дом Культуры"

Ну, а это что за дом?
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!

- Это здание называется "Дом культуры".
- Люди нашего города любят приходить сюда на праздники, спектакли, концерты и даже цирковые представления. Это то место, где всегда весело и уютно.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, на этом наша экскурсия по родному городу закончена.
- Займите свои места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад. (Дети с Незнайкой выходят из автобуса)
- Воспитатель обращается к Незнайке: дорогой Незнайка, тебе понравилась экскурсия по нашему городу?

- Ты запомнил здания нашего города? Сейчас проверим, я покажу фотографию нашего города, а ты поробуй назови.
Педагог демонстрирует фотографии и спрашивает, какое здание изображено. Незнайка немного путается, дети помогают.
Незнайка: Я был очень рад с вами побывать на экскурсии вашего города. Спасибо вам!

Размер:
17.8 Kb
Скачали:
5