Образовательная область: "Познавательное развитие".
Цель: расширять представления детей о своем родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозапись песни про Дальнегорск, мяч.
Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание фотографий, заучивание и чтение стихов, экскурсии (по родному городу, в библиотеку, в музыкальную школу), рисование на тему "Мой город".
Оборудование: иллюстрации автобуса, руль, фотографии достопримечательностей города.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А что значит здороваться? (ответы детей)
- Правильно, мы пожелаем друг другу здоровья, улыбок и радости.
- Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. От наших улыбок в группе стало светлее и добрее.
Заходит в группу Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (да!)
- Да, я Незнайка, живу в Солнечном городе. К вам приехал в гости.
- Я у вас в гостях впервые и поэтому совсем не знаю ваш город.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь?
- Я хочу предложить Незнайки вместе с нами отправится на экскурсию по нашему городу. Вы согласны?
- Тогда мы отправляемся на экскурсию на автобусе. Вот и автобус нас уже ждет. (дети с Незнайкой рассаживаются в "автобус" из стульчиков)
- Кто будет шофером?
- Я буду экскурсоводом. Занимайте места. Предлагаю вспомнить правила поведения в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели.
Наш шофер на газ нажал,
И автобус побежал. (звучит музыкальное сопровождение)
Показ слайдов.
- Какое интересное здание. Кто знает, что это за здание? (эта школа, здесь учатся дети)
- Да, эта школа. В этом здании дети получают знания на занятиях. В школе есть большие комнаты, которые называются – классы.
- В школе есть спортзал для уроков физкультуры, а так же есть большая светлая столовая.
- Посмотрите, кто знаком из вас эти зданием? Это краеведческий музей.
- В музеи есть много разных выставочных залов: "мир животных Уссурийской тайги", "славянская изба", "история возникновения нашего города".
- Кто из вас был в нашем музеи? (ребенок посетивший музей с родителями рассказывает детям)
- Ребята, обратите внимание на это здание. В этом здании находиться библиотека. Это дом, где живут разные книги.
Если ты пришел в дом книги,
Хорошо себя веди.
Тут не нужно веселится,
Тихо книги посмотри.
- Как вы думаете, зачем люди холят в библиотеку? (Взять домой книги, почитать в библиотеке)
- А вы знаете, как надо обращаться с книгами? (Не рвать, не загибать листы, не рисовать на них, обращаться бережно и аккуратно)
- Кто из вас был в библиотеке? (Ребенок, посетивший библитотеку с мамой, рассказывает об этом)
Воспитатель: Обратите внимание на это здание. Здесь работают разные спортивные секции: футбол, хоккей, гимнастика, тяжелая атлетика.
- Здесь проводятся соревнования, спортивные праздники. Зимой заливается каток. И взрослые, и дети катаются на коньках.
- А для чего нужно заниматься спортом?
- Физкультура укрепляет организм, делает его выносливым и сильным. Кто был здес? (Дети делятся, высказывают впечатления)
Воспитатель обращает внимание детей на мяч: Ребята, предлагаю нам немного поиграть, все выходим из автобуса.
- А сейчас мы с вами поиграем
Игра с мячом "Вопрос – ответ"
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – в автобус тихо сесть.
- Дети садятся в автобус. Наша экскурсия продолжается. Автобус к следующей остановке приближается.
- Сюда приходят ребята, чтобы научиться играть на разных музыкальных инструментах, а так же учатся красиво рисовать.
- Дети, какие музыкальные инструменты вы знаете? (фортепиано, баян, аккордеон, кларнет, саксофон)
- Посмотрите, кто знаком из вас эти зданием? (больница)
- Зачем люди ходят в больницу?
- Рядом с зданием "Больница", расположено еще одно здание. Кто скажет, как это здание называется? (Аптека. Ребенок, который посетил аптеку, рассказывает детям)
Ну, а это что за дом?
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех –
Удовольствие для всех!
- Это здание называется "Дом культуры".
- Люди нашего города любят приходить сюда на праздники, спектакли, концерты и даже цирковые представления. Это то место, где всегда весело и уютно.
Воспитатель: Ребята, на этом наша экскурсия по родному городу закончена.
- Займите свои места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад. (Дети с Незнайкой выходят из автобуса)
- Воспитатель обращается к Незнайке: дорогой Незнайка, тебе понравилась экскурсия по нашему городу?
- Ты запомнил здания нашего города? Сейчас проверим, я покажу фотографию нашего города, а ты поробуй назови.
Педагог демонстрирует фотографии и спрашивает, какое здание изображено. Незнайка немного путается, дети помогают.
Незнайка: Я был очень рад с вами побывать на экскурсии вашего города. Спасибо вам!