Задачи:
Сюрпризный момент
Воспитатель показывает детям конверт, который получила на почте для нашей группы. Открывает конверт и говорит, что в нем приглашение в цирк. Задает детям вопросы.
- Были ли они когда-нибудь в цирке?
- Хотели бы они поехать в цирк?
Дети стоят возле воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя по желанию.
Игровая ситуация "Автобус"
Воспитатель предлагает поехать в цирк.
- На чем можно доехать до цирка?
- Мы с вами поедем на чем, угадайте?
Загадывает загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я… (Автобус)
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, сделанный из стульев. И вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Пальчикова гимнастика
Би-би–би - гудит автобус
Тук–тук-тук – мотор стучит
Едем, Едем, Едем, Едем
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро катятся колеса
Та-та-та - вперед спешат!
Ситуация общения "Здание Самарского цирка"
Воспитатель обращает внимание детей на картинку здания Самарского цирка на телевизоре. Говорит о том, что в нашем городе Самара много красивых зданий и в том числе здание цирка.
Предлагает рассмотреть здание цирка и обращает внимание детей на крышу в виде клетчатой кепки. Рассказывает детям, что когда то в цирке работал знаменитый клоун, и у него была такая кепка, поэтому в честь него решили построить здание с крышей в виде кепки.
Задает вопрос: Все ли дети любят выступления в цирке клоунов? Предлагает посмотреть видео с выступлением клоунов. Дети сидят на стульях, рассматривают картинку. Отвечают по желанию на вопрос и смотрят видео.
Театрализованная игра "Цирковое представление"
Воспитатель предлагает детям показать свое цирковое представление. Знакомит детей с профессией дрессировщика. Говорит о том, что дрессировщики любят и заботятся о своих животных, во время представления подкармливают их тем, что они любят.
Делит детей с помощью фишек на группы: дрессированные кошки и дрессировщик, дрессированные тигры и дрессировщик, дрессированные собаки и дрессировщик.
Дети сидят по кругу на стульях и слушают воспитателя. С помощь фишек делятся на группы и изображают животных и дрессировщиков
Ситуация общения "Что мы узнали о цирке"
Воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось ли им путешествие в цирк?
- Кому бы они хотели рассказать о цирке?
- Что им больше всего запомнилось?
- Кто работает в цирке?