Конспект НОД в средней группе "Путешествие в Самарский цирк"

Задачи:

  • Закрепить навыки культурного поведения детей в общественном транспорте.
  • Познакомить со зданием цирка.
  • Учить разыгрывать несложные цирковые представления.

Логика образовательной деятельности

Мотивационно-организационный этап

Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям конверт, который получила на почте для нашей группы. Открывает конверт и говорит, что в нем приглашение в цирк. Задает детям вопросы.
- Были ли они когда-нибудь в цирке?
- Хотели бы они поехать в цирк?
Дети стоят возле воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя по желанию.

Деятельностный этап

Игровая ситуация "Автобус"

Воспитатель предлагает поехать в цирк.
- На чем можно доехать до цирка?
- Мы с вами поедем на чем, угадайте?

Загадывает загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус -
Называюсь я… (Автобус)

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, сделанный из стульев. И вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Пальчикова гимнастика

Би-би–би - гудит автобус
Тук–тук-тук – мотор стучит
Едем, Едем, Едем, Едем
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат
Быстро катятся колеса
Та-та-та - вперед спешат!

Ситуация общения "Здание Самарского цирка"

Воспитатель обращает внимание детей на картинку здания Самарского цирка на телевизоре. Говорит о том, что в нашем городе Самара много красивых зданий и в том числе здание цирка.

Предлагает рассмотреть здание цирка и обращает внимание детей на крышу в виде клетчатой кепки. Рассказывает детям, что когда то в цирке работал знаменитый клоун, и у него была такая кепка, поэтому в честь него решили построить здание с крышей в виде кепки.

Задает вопрос: Все ли дети любят выступления в цирке клоунов? Предлагает посмотреть видео с выступлением клоунов. Дети сидят на стульях, рассматривают картинку. Отвечают по желанию на вопрос и смотрят видео.

Театрализованная игра "Цирковое представление"

Воспитатель предлагает детям показать свое цирковое представление. Знакомит детей с профессией дрессировщика. Говорит о том, что дрессировщики любят и заботятся о своих животных, во время представления подкармливают их тем, что они любят.

Делит детей с помощью фишек на группы: дрессированные кошки и дрессировщик, дрессированные тигры и дрессировщик, дрессированные собаки и дрессировщик.

Дети сидят по кругу на стульях и слушают воспитателя. С помощь фишек делятся на группы и изображают животных и дрессировщиков

Заключительный этап

Ситуация общения "Что мы узнали о цирке"

Воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось ли им путешествие в цирк?
- Кому бы они хотели рассказать о цирке?

- Что им больше всего запомнилось?
- Кто работает в цирке?

Размер:
13.23 Kb
Скачали:
8