Цель: развитие познавательного интереса к изучению родного края.
Задачи:
Оборудование и материалы: 4 робо-пчелки, коврик с картой города и достопримечательностями, мольберт, иллюстрации: (цирк, парк отдыха, Ладья, футбольный стадион Самара Арена, аквапарк), д\и "Животные цирка", схема постройки, конструктор фанкластик.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел гостья. Отгадайте мою загадку:
Маленькая, да удаленькая,
Трудолюбивая она, всегда жужжащая... (Пчела)
Воспитатель: Правильно ребята, хочу, рассказать одну историю послушайте… Жила-была пчелка, звали ее Лили. Она очень хотела путешествовать, но работы в улье было очень много. Но вот однажды она решилась, улететь из своего домика. И вот она прилетела в гости к нам. Лили пришла к нам не одна, а с друзьями пчелами.
- Предлагаю придумать нашим друзьям имена. (Ответы)
- Но пчелки у нас не обычные, сами по себе они двигаться не могут, и мы должны им помочь. Чтобы наши пчелы-путешественницы поехали (полетели) мы должны и запрограммировать.
- Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку "вперед". Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку "направо" или "налево" и стрелочку "вперед". После того как мы задали нужную программу нажимаем "ГОУ" (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на "сброс" иначе наши пчелы запомнит и старую программу и новую.
Воспитатель: Наши гости хотят познакомиться с памятными местами нашего города. Давайте мы пригласим гостей на прогулку по городу. И так прогулка начинается.
- Есть у нас в Самаре одно замечательное место, в котором каждый, побывал:
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем.
Очень интересно.
В этом доме непременно, есть и звери, и арена.
Что это ребята? (Ответы)
Игра "Животные цирка"
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру "Животные цирка", и узнать какие животные выступают в цирке. Вам нужно будет соотнести тень с животным.
- Ребята поможем им добраться до цирка?
Воспитатель:
Город наш стоит веками,
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин,
Пляж вдоль речки голубой.
- Дети, а какая река находится на набережной?
- Правильно! На набережной стоит достопамятность в виде корабля, догадались что это? (Ответы детей)
- Лили со своими друзьями тоже хочет увидеть нашу знаменитую реку Волгу и Ладью, предлагаю помочь нашим пчелкам добраться до набережной.
Воспитатель: Нам с вами очень повезло, потому что, когда заканчивается лето, мы отдыхаем в закрытом аквапарке. В аквапарк приезжают люди и других селениях.
- Передвигаем наших пчелок к аквапарку.
- Молодцы! А теперь немного разомнемся.
Физминутка
- Как приятно в аквапарке плавать! (Плавательные движения)
Вот бассейны слева, справа. (Повороты влево и вправо)
И фонтан впереди. (Потягивания – руки вперед)
Горки сверху - посмотри. (Потягивания - руки вверх)
Чтобы, плыть нам скорей,
Нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Не угонятся за нами! (Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
Полотенцем вытираться.
Мы из воды вылезаем (Ходьба на месте)
И теперь мы обсыхаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие еще знаменитые места у меня изображены на мольберте?
- Правильно парк, и футбольный стадион. (Самара Арена)
- Как люди отдыхают в парке? И зачем нужен стадион? Предлагаю и вам ребята сконструировать свой стадион из конструктора фанкластик. Отлично получилось ребята вы настоящие строители!
- Вот и закачивается наша с вами прогулка с пчелками. Нашим гостям очень понравился наш с вами город и его достопримечательности, но им пора улетать, давайте попрощаемся с ними.
- Сегодня ребята мы с вами познакомились с достопримечательностями города Самары. Какие достопримечательности вам больше всего запомнились?