Конспект непрерывной образовательной деятельности "Раздувайся пузырь"

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст: младшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности в процессе простейшего экспериментирования.

Задачи:

  • формировать представления о способе изготовления мыльных пузырей, их свойствах;
  • обеспечить условия для формирования представлений детей о свойствах воды и мыла в процессе экспериментирования;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
  • совершенствовать умения и навыки детей в использовании нетрадиционных техник рисования.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: эксперимент, изготовление готового продукта детского творчества (мыльные пузыри)

Оборудование: магнитофон, аудиозапись звуков шума ветра, музыка циркового представления;

Материалы: гелиевые воздушные шары с прикрепленными цирковыми рекламками, мыльные пузыри, вода, жидкое мыло, крышки от пластиковых бутылок на каждого ребенка, альбомные листы, гуашь.

Предварительная работа: мультимедийная презентация "Цирк! Цирк! Цирк!", сюжетно-ролевая игра "Цирковое представление", чтение художественной литературы о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, НОД по рисованию "Мячики для клоуна".

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе, привет!
Улыбнись скорей в ответ!

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.
Улыбнемся мы и нашим гостям
И с ними дружно поздороваемся "Здравствуйте"! (на записи слышится шум ветра)

Основная часть

Воспитатель: Что за шум? Что это такое? (дети прислушиваются к звукам. В группе появляются воздушные шары, накаченные гелием, с прикрепленными цирковыми рекламками)
- Ребята, посмотрите, какие шары залетели к нам, на них что-то прикреплено, давайте посмотрим!
- Откуда же могли прилететь эти шары? (Ответы детей)

- Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает? (Ответы детей)
- Ой, а он меня куда-то тянет, ребята, куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели. (дети делятся парами, берутся за веревочки, перемещаются за воспитателем)

Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Какая веселая музыка играет, кажется, мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места.
- Кем мы с вами будем в цирке? (Дети: зрителями)
- А как зрители встречают артистов? (Дети: Артистов зрители встречают аплодисментами)

- Но где же все артисты, я здесь совсем никого не вижу.
- Давайте громко поаплодируем, чтобы артисты вышли на сцену. (воспитатель надевает на себя нос, парик)

Клоун: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Меня зовут клоун Клепа.
- Ребята, а вы на чем приехали в цирк? (Ответы детей)
- А у меня тоже есть шарик (Вытаскивает из-за спины. Обращает внимание на цвет)
- Какого цвета шарик?

- А шарик он какой?
- А если потрогать?
- А если понюхать?
- А как с ним можно поиграть?

- А чтобы шарик не улетел, что с ним надо сделать?
- А что еще может летать?
- А как вы думаете, мыло умеет летать?

- А сейчас мы это и проверим. Внимание, фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой. (показывает)
- Выдувает пузыри.
- Ребята, что это за чудо?

- Теперь поверили, что мыло умеет летать?
- Ребята, что нужно сделать, чтобы получить мыльные пузыри? (Повторить опыт с детьми)

Я пузырик надуваю.
Он взлетает до небес.
Он взлетает,
тает, тает.
Ой! Теперь совсем исчез!

- Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)
- Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
- Давайте на бумаге нарисуем цветные пузыри, которые будут жить долго и радовать всех нас.
- Но сначала разомнем наши ручки. (Надуваем быстро шарик, пальцы рук в "щепотке")

- Он становится большой. (дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)
- Вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой. (ш-ш-ш, пальцы сжимаются)
- Ребята, но как же нам нарисовать пузыри при помощи красок и крышечек? (Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку)

Дети рисуют. Воспитатель помогает.

Мыльные пузыри - рисунки детейМыльные пузыри - рисунки детей

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много мыльных пузырей, давайте попробуем подуть на них.

Упражнение на дыхание

- Ни один пузырь не лопнул!
Ребята, оставьте себе их на память. Они будут всегда вам напоминать меня, клоуна Клепу.
- Вот и пришло время расставания, вам пора отправляться в детский сад, а я с удовольствием жду вас еще раз в цирке! (Воспитатель снимает шляпу и клоунский нос)

Итог занятия

Вот мы и вернулись в детский сад
Где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Громко скажем, до свидания!

Размер:
13.62 Kb
Скачали:
7