Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое Димитровграда"

Цель занятия: расширить представления детей старшей группы об истории родного города Димитровграда.

Задачи:

  • учить рассказывать о своем городе;
  • формировать представления об истории нашего города;
  • познакомить детей с легендой-историй о возникновении Мелекесса;
  • расширять представления об основных достопримечательностях Димитровграда.

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика "Доброе утро!"

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро

Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!

И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера! (Дети садятся на стульчики)

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой, отгадайте загадку.

Без сапог он просто зверь,
В сапогах – герой, поверь.
Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!
Знает весь кошачий род:
Носит в сказке обувь кот. (Кот в сапогах)

(входит взрослый переодетый в персонаж кота в сапогах)
Кот в сапогах: Ребята вы меня узнали?
Дети: Кот в сапогах из сказки

Кот в сапогах: Ребята послушайте стихотворение...
Люблю тебя, мой город чудный,
Мой славный град Димитровград!
Лесов твоих узор ажурный

И их предпраздничный наряд.
Люблю твои аллеи, скверы,
Красивых улиц ясный блик.
Я так люблю тебя, мой город,
К тебе я всей душой приник.

Кот в сапогах: Ребята вам понравилось стихотворение? (да!)
- О чем оно?
Дети: О нашем городе Димитровграде.

Кот в сапогах: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы символы города Димитровграда. (Дети подходят и садятся за столы и собирают Герб и Флаг города Димитровграда)
- Какие вы умнички! А еще я очень люблю путешествовать по разным городам и странам. И узнавать много интересного и нового.

- Вы, наверняка, уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного. (Заслушивается 3-4 детских рассказа различных известных местах города)

- Вы такие молодцы! Так много знаете, а скажите, как называются жители города Димитровграда? (Димитровградцы)
- Ребята, а вы знаете, как назывался Димитровград раньше? (нет)

- Сейчас предлагаю отправиться в прошлое нашего города, и узнать его название и легенду о нем.
- А отправится нам с вами в прошлое, помогут волшебные песочные часы.

Пальчиковая гимнастика "Часики"

(Дети садятся на палас)
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!" (один хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком. (руки "скатываются" на пол)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом! Бом!" (два хлопок над головой)

Мышь скатилась кувырком. (руки "скатываются" на пол)
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом! Бом! Бом!" (три хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком. (руки "скатываются" на пол)

Кот в сапогах: Чтобы попасть нам в прошлое, нужно произнести волшебные слова и перевернуть наши песочные часы.

1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились -
В путешественников превратились!

(дети закрывают глаза и повторяют слова. Часы переворачиваем)
Кот в сапогах: Вот мы и попалив в прошлое, сейчас мы находимся в городе Мелекесс.
Воспитатель: Я расскажу вам, одну из легенд о Мелекессе. (Дети садятся на стульчики, просматривают видеоролик легенду)

- Ребята о чем говорит легенда? (о древних поселенцах здешних мест, Сувары-чуваши)
- А чем занимался этот народ?

- И что заготавливал на зиму? (Этот народ заготавливал на зиму корм для скота из березовых, липовых и дубовых веников)
- Какие вы внимательные! А сейчас предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Динамическая пауза "Двигайся-замри"

(Под музыку дети садятся на палас)
Кот в сапогах: А я знаю, еще одну легенду о Мелекессе. (Кот в сапогах рассказывает легенду)
- А чем старый Мелекесс отличается от современного Димитровграда?

Дети: Старый Мелекесс отличается деревянными домами , люди строили из бревен. Дороги не имели асфальта люди ездили на лошадях это были кареты или тележки. А дома в современном городе Димитровграде, построены из кирпича и они многоэтажные. Улицы широкие на них ездят разные машины.

Воспитатель: Дети мы увидели не весь город, а только часть. Наш город большой и в нем очень много улиц с разными названиями.
- На какой улице расположен наш детский сад? (Дрогобычская)
Кот в сапогах: На какой улице вы живете? (спрашивает 3-4 детей)

- Название каких улиц вы знаете?
Дети: Проспект Ленина, ул. Славского, ул. Димитрова, и т.д.

Кот в сапогах: Теперь ребята вы знаете, как назывался раньше наш город. Ну что же нам пора возвращаться в детский сад.
- Произносим волшебные слова и переворачиваем наши песочные часы.

Дети: Раз, два три четыре пять – в детский сад хотим опять.
Воспитатель: Ребята, мы побывали в городе Мелекесс и вернулись в наш современный Димитровград.

Итог занятия

Кот в сапогах: Что нового и интересного вы узнали о своем городе?
Дети: Мы, узнали, что раньше город Димитровград назывался Мелекесс, что он сильно отличался от Димитровграда, размером и постройками, дома были деревянные, а сейчас они кирпичные и многоэтажные.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие хорошие слова можете сказать про наш город?
Дети: Красивый, чистый, зеленый, знаменитый и т. д.
Воспитатель: Да, наш город действительно такой!

Кот в сапогах: Наше путешествие подходит к концу. И я подготовил для вас раскраски с достопримечательностями города.
- В заключении мне бы хотелось сказать следующее. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Димитровград – это ваш родной город!
Воспитатель: Спасибо большое за интересное путешествие в прошлое нашего города.

Размер:
26.54 Kb
Скачали:
4