Мини-музей "Островок истории"

Большую актуальность набирает тема мини-музеев на определенную тематику. Современный мир для детей изменчив и невидим, но для маленьких приключенцев важно познакомиться с традициями русского народа. Сказки, песенки, танцы, костюмы - это бесценное богатство России!

Так русская роспись стала главным лейтмотивом музея. Она является неотъемлемой частью привычных нам культурных атрибутов. Часто взрослые и дети наблюдают на витринах сувенирных магазинах всякую утварь: чашки, ложки, цветные фигурки, но не задумываются о схожести и происхождении "завитушек". Каждый мазок остался в декоративной культуре отпечатком исторической эпохи.

Лев Толстой писал: "Искусство есть одно из средств единения людей". Определение великого писателя ярко описывает цель задумки музейной педагогики - сплотить ребят и зажечь любопытство к народному искусству.

Любое искусство воспитывает отношение к прекрасному. Именно так искусство основывается на глубоких художественных традициях, а русская роспись выступает ее ярким элементом. Совместная деятельность с детьми в декоративном-народном искусстве, прививается эстетический вкус и восприятие, а еще благотворно влияет на их формирование человека будущего.

Моя концепция мини-музея "Русская роспись" заключается в совместной работе не только воспитателя и ребенка, но и родителя. Важно показать воспитанникам каким может быть интересным и веселым общее времяпровождение: где-то придумать рисунок, вспомнить факты об истории и элементах русской живописи, дружно посмеяться и полностью вовлечься в работу. Подобное расширяет кругозор ребенка и приобщает его к русской культуре.

Мини-музей "Русская роспись"Мини-музей "Русская роспись"

На основе этого "фундамента" появляется благоприятная атмосфера, которая обеспечивает детей гарантированными навыками в декоративно-прикладном искусстве, а еще строит формирование представления о его разнообразии.

Занятия строятся следующим образом: сперва ребята изучают историю возникновения конкретного вида русской живописи и воспроизводится беседа на эту тему. Далее материал закрепляется практикой, а именно воспитанники детского сада из глины или папье-маше воссоздают визуальный образ вещи. К примеру, экспонат дымковской игрушки из глины, копию посуды из клейкой массы. При помощи воспитателя, маленькие исследователи самостоятельно сделают свою работу.

Дети раскрашивают поделки из глиныДети раскрашивают поделки из глины

Изучение русской росписи продолжается через темы отдельных элементов тематического искусства - орнаментов. Какие особенности рисованного стиля, цвета и узора присуще каждой росписи включены в альбом.

Знания усваиваются на практике через отрисовку изученных узоров и украшение уже сделанных ребятами подделок. В итоге желающие ребята могут самостоятельно вести экскурсии для воспитанников из других групп детского сада и так же вовлечь их в тематику музея "Русская роспись".

Также музей представляет различные экспонаты, которые ребенок может наглядно изучить. На полках размещены секции, состоящие из цветного альбома-презентации по каждому виду росписи и представители ее вида, а сам мини-музей разделен на шесть информативных композиций: хохлома, дымковская роспись, полхов-майданская роспись, городецгжель и жостово.

Экпонаты музея разделены по виду росписиЭкпонаты музея разделены по виду росписи

Альбом выполнен просто и интересно для детей: помимо понятного содержания книжки, он размещает примеры и значение каждого орнамента, а также образцы работ изделий.
Большим плюсом музейной педагогики в детском саду можно выделить поощрение любознательности детей в полной мере. Каждый желающий может потрогать фигурку, осмотреть ее и пролистать альбом. Приятным дополнением служат выставки, дидактическая игра с пазлами и живой самовар.

Таким образом, музейная педагогика выступает прогрессивной и работающей концепцией обучения для успешного развития детей. "Русская роспись" не исключение. Мини-музей служит маленьким островком культуры в центре "познания" группы и мотивацией ребят постигать культурные ценности России.

Размер:
139.19 Kb
Скачали:
1

Метки к статье: детский сад, обмен опытом