Цель и задачи иммерсивного занятия:
Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, перчаточные куклы Ёж и Заяц, корзинка, муляжи фруктов, эмблемы команд, индивидуальные сигнальные карточки, атрибуты для подвижных игр, корзины с плодами (угощениями).
В НОД участвуют 2 старшие логопедические группы, которые располагались в разных учебных классах. Классы были оборудованы интерактивными досками, ноутбуками с web-камерами, что позволило осуществить видеосвязь между классами, где находились дети и кабинетом с ведущими. НОД проводилось на платформе Zoom.
Сова появляется на экране говорящая мультимедийная сова, которая обращается к детям.
Сова: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это Международный день, который отмечается во многих странах. Ведь в наше время нельзя быть безграмотным.
- Нужно много читать, много знать, нужно быть интересующимся человеком, нужно уметь доступно и понятно формулировать свои мысли, писать без грамматических ошибок!
- Вот что значит быть грамотным человеком.
Появляется на экране, перчаточная кукла - ёж.
Ёж: Ой, а куда это я попал?
- А я вижу тут уже две команды собрались!
- Команда Ёжики, здравствуйте! Помашите мне ручками!
- Команда Зайчики, здравствуйте! А ваши ручки где?
- А почему вы здесь собрались? (Ответы детей)
- Ой, только по очереди давайте! А то я плохо слышу!
- Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть.
- Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Вбегает Заяц. (появляется на экране, держа в лапках корзинку фруктов и овощей)
Заяц: Кто грамотные? Они что ли?
Ёж: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Заяц: Узнали меня? Я самый грамотный и умный!
Ёж: Не хвастайся! А то мы тебя сейчас проверим!
Заяц: Ха, да пожалуйста!
Ёж: Хорошо. Поиграем в игру "Скажи по-другому".
- Я буду говорить СОК из АПЕЛЬСИНА, а по-другому можно сказать … АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.
- Ладно, смеетесь, подумаешь, неправильно сказал!
Ёж: Не расстраивайся, Зайчик, в следующий раз не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает!
- Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте проверим, знаете ли вы сказки. Послушайте отрывок и назовите из какой это сказки.
1. Кот сказал: Не печалься, хозяин, дай-ка мне мешок да пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам. ("Кот в сапогах")
2. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! ("Айболит")
3. Бабушка, а почему у Вас такие большие руки?
- А это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. ("Красная шапочка")
4. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла! ("Волк и семеро козлят")
Заяц: Теперь я знаю какие сказки мне нужно прочитать.
Ёж: Иди, читай, заяц, а мы сейчас поиграем в одну интересную игру.
Ёж: Ребята, сумеете ли вы правильно подобрать слово? И показать не забудьте!
- Молодцы, ребята, справились!
Ёж: Наша сейчас следующая игра...
- Рассмотрите картинки и договорите предложение, выбрав подходящую картинку. (На экране представлены предметные картинки. Логопед предлагает детям подобрать предмет к действию и закончить предложения)
Заяц: Ой, ребята, какие же интересные сказки я прочитал! А что вы тут без меня делали?
- А какие успехи у вас в детском саду?
- Кто успел получить знания? Молодцы!
- А двойки есть? Исправляйте!
Ёж: Заяц, какие двойки? В детском саду двойки еще не ставят, мы просто узнаем много интересного.
Заяц: Ребята, давайте всегда стремиться к новым знаниям!
Ёж: Поиграем еще?
Заяц: В футбол?
Ёж: Почему в футбол? Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!
Заяц: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? (Да!)
Ёж: Начинай, Заяц, игру - разминку для всех, а мы поддержим.
Ёж: Продолжаем наш праздник! Следующая игра...
(Ответы выводятся на экран)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш)
Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось … (мыло)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)
В подвале, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
Раздается шум, плач. (аудиозапись)
Заяц: Что-то происходит у нас в лесу.
Ёж: Сейчас проверю! (уходит)
Заяц: Ой-ой-ой, что же там случилось?
Возвращается Ёж: Детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Заяц: Давайте поможем мамам найти своих малышей.
(картинки на экране)
Заяц: Молодцы! Помогли мамам найти своих детенышей.
Ёж: Дети, как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, живущие рядом с человеком?
Заяц: Все-то вы знаете, даже не интересно! Ухожу от вас! (Заяц берет корзинку и собирается уходить, сталкиваются с ежиком. Из корзинки высыпаются фрукты и овощи)
Ёж: Не расстраивайся, Заяц, оставайся с нами и поиграй! А мы поможем тебе собрать фрукты и овощи!
- Команды, у зайчика все перемешалось, помогите зайчику сложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
- Команда Зайчики готова? (да!)
- Команда Ёжики готова?
- Ну-ка, кто быстрей поможет зайчику?
- Раз, два, три, фрукты – овощи разложи! (дети собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи)
Ёж: Молодцы, ребята, как хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! Это значит, вы уже многое знаете и хотите быть грамотными людьми!
Заяц: А давайте еще поиграем! Мне так нравится с вами играть! Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Ёж: Ладно! Давайте, раз заяц так хочет, поиграем! Я буду называть слово, если это он, поднимите карточку с мальчиком, если она, карточку с девочкой. (у детей индивидуальные сигнальные карточки с изображением мальчика и девочки)
Слон, кошка, еж, корова, заяц, лошадь, волк, слониха, лось, тигрица, кот, зайчиха, бык, лев, барсук.
Заяц: Ничего себе! И с этим справились! Но вот считать они точно не умеют.
Ёж: Да что ты, Заяц! Они все умеют и все знают!
Заяц: Ну тогда посчитайте мои морковки!
Ёж: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать!
(морковки на экране)
Ёж: Молодцы!
Заяц: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!
Ёж: Вот и подходит к концу наше удивительное приключение.
Заяц: Грамоте учиться - всегда пригодиться!
Ёж: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Заяц: Золото добывают из земли, а знания из книг.
Ёж: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!
Заяц: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!
Заяц и Ёж вместе: А мы всегда вам поможем!
- Мы остаемся в лесу, а вам в дорогу даем спелые яблочки!