Иммерсивное занятие в старшей логопедической группе "Нужно грамотными быть"

Цель и задачи иммерсивного занятия:

  • создать современные условия для познавательно-речевого развития детей;
  • формировать бережное отношение к языку, как основному средству коммуникации;
  • воспитывать стремление к получению новых знаний;
  • способствовать развитию нравственных качеств характера;
  • развивать речь детей, развивать память, мышление;
  • развивать и закреплять использование в речи грамматических категорий русского языка (навыки словообразования и словоизменения, использование падежных конструкций).

Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска, перчаточные куклы Ёж и Заяц, корзинка, муляжи фруктов, эмблемы команд, индивидуальные сигнальные карточки, атрибуты для подвижных игр, корзины с плодами (угощениями).

Ход НОД

В НОД участвуют 2 старшие логопедические группы, которые располагались в разных учебных классах. Классы были оборудованы интерактивными досками, ноутбуками с web-камерами, что позволило осуществить видеосвязь между классами, где находились дети и кабинетом с ведущими. НОД проводилось на платформе Zoom.

Сова появляется на экране говорящая мультимедийная сова, которая обращается к детям.
Сова: Сегодня мы отмечаем День грамотности. Это Международный день, который отмечается во многих странах. Ведь в наше время нельзя быть безграмотным.
- Нужно много читать, много знать, нужно быть интересующимся человеком, нужно уметь доступно и понятно формулировать свои мысли, писать без грамматических ошибок!

- Вот что значит быть грамотным человеком.
Появляется на экране, перчаточная кукла - ёж.
Ёж: Ой, а куда это я попал?

- А я вижу тут уже две команды собрались!
- Команда Ёжики, здравствуйте! Помашите мне ручками!
- Команда Зайчики, здравствуйте! А ваши ручки где?

- А почему вы здесь собрались? (Ответы детей)
- Ой, только по очереди давайте! А то я плохо слышу!
- Интересный у вас праздник! Останусь с вами поиграть.

- Ребята, а какого человека можно назвать грамотным? (умеет писать, читать, знает языки других стран, много знает об окружающем мире и т.д.)
- Что нужно делать, чтобы стать грамотным?
Вбегает Заяц. (появляется на экране, держа в лапках корзинку фруктов и овощей)

Заяц: Кто грамотные? Они что ли?
Ёж: Ребята, кто это к нам пожаловал?
Заяц: Узнали меня? Я самый грамотный и умный!

Ёж: Не хвастайся! А то мы тебя сейчас проверим!
Заяц: Ха, да пожалуйста!
Ёж: Хорошо. Поиграем в игру "Скажи по-другому".

- Я буду говорить СОК из АПЕЛЬСИНА, а по-другому можно сказать … АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.

  • Сок яблока - … (яблочный сок)
    Заяц: Знаю, знаю, яблоковый.
  • Герой сказки - … (сказочный герой)
    Заяц: О, а это просто – сказный.
  • Каша из риса - … (рисовая каша)
    Заяц: Это вообще легкотня.
  • Суп из молока - … (молочный суп)
    Заяц: Это я знаю – молоковый.
  • Варенье из клубники - … (клубничное варенье)
    Заяц: Мое любимое - клубное
  • Каша из гречки - … (гречневая каша)
    Заяц: Наверное гречная.

- Ладно, смеетесь, подумаешь, неправильно сказал!

Ёж: Не расстраивайся, Зайчик, в следующий раз не выкрикивай, а подумай. Грамотный человек сначала думает, а потом говорит или делает!
- Чтобы быть грамотными, нужно много читать. Давайте проверим, знаете ли вы сказки. Послушайте отрывок и назовите из какой это сказки.

1. Кот сказал: Не печалься, хозяин, дай-ка мне мешок да пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам. ("Кот в сапогах")

2. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! ("Айболит")

3. Бабушка, а почему у Вас такие большие руки?
- А это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. ("Красная шапочка")

4. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла! ("Волк и семеро козлят")

Заяц: Теперь я знаю какие сказки мне нужно прочитать.
Ёж: Иди, читай, заяц, а мы сейчас поиграем в одну интересную игру.

Игра "Скажи и покажи наоборот"

Ёж: Ребята, сумеете ли вы правильно подобрать слово? И показать не забудьте!

  • Летом жарко, а зимой … (холодно)
  • Слон большой, а мышка … (маленькая)
  • Сахар сладкий, а лимон … (кислый)
  • Дорога широкая, а тропинка … (узкая)
  • У лисы хвост длинный, а у зайца … (короткий)
  • Жираф высокий, а ослик … (низкий)
  • Красная Шапочка добрая, а волк … (злой)
  • Заяц быстрый, а черепаха … (медленная)

- Молодцы, ребята, справились!

Ёж: Наша сейчас следующая игра...

Игра "Закончи предложение"

- Рассмотрите картинки и договорите предложение, выбрав подходящую картинку. (На экране представлены предметные картинки. Логопед предлагает детям подобрать предмет к действию и закончить предложения)

  • Мама сшила … (платье)
  • Мама написала … (письмо)
  • Мама прочитала … (книгу)
  • Мама испекла … (пирог)
  • Мама подарила … (подарок)
  • Мама расчесала … (волосы)
  • Мама нарисовала … (картину)
  • Мама купила … (бананы)

Заяц: Ой, ребята, какие же интересные сказки я прочитал! А что вы тут без меня делали?
- А какие успехи у вас в детском саду?
- Кто успел получить знания? Молодцы!

- А двойки есть? Исправляйте!
Ёж: Заяц, какие двойки? В детском саду двойки еще не ставят, мы просто узнаем много интересного.
Заяц: Ребята, давайте всегда стремиться к новым знаниям!

Ёж: Поиграем еще?
Заяц: В футбол?
Ёж: Почему в футбол? Нет, это игра на внимание для тех, кто хочет быть грамотным! Ведь грамотность – основа всех знаний!

Заяц: Ребята, а вы хотите быть грамотными людьми? (Да!)
Ёж: Начинай, Заяц, игру - разминку для всех, а мы поддержим.

Физминутка

Ёж: Продолжаем наш праздник! Следующая игра...

Игра "Доскажи словечко"

(Ответы выводятся на экран)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … (карандаш)

Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось … (мыло)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь)

В подвале, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)

Раздается шум, плач. (аудиозапись)
Заяц: Что-то происходит у нас в лесу.
Ёж: Сейчас проверю! (уходит)
Заяц: Ой-ой-ой, что же там случилось?

Возвращается Ёж: Детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти.
Заяц: Давайте поможем мамам найти своих малышей.

Игра "Мама потерялась"

(картинки на экране)

  • Лиса нашла… (лисенка)
  • Зайчиха нашла… (зайчонка)
  • Волчица нашла… (волчонка)
  • Медведица нашла… (медвежонка)
  • Белка нашла… (бельчонка)
  • Тигрица нашла… (тигренка)

Заяц: Молодцы! Помогли мамам найти своих детенышей.
Ёж: Дети, как называются животные, которые живут в лесу?
- Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Заяц: Все-то вы знаете, даже не интересно! Ухожу от вас! (Заяц берет корзинку и собирается уходить, сталкиваются с ежиком. Из корзинки высыпаются фрукты и овощи)
Ёж: Не расстраивайся, Заяц, оставайся с нами и поиграй! А мы поможем тебе собрать фрукты и овощи!

Подвижаная игра "Фрукты - овощи"

- Команды, у зайчика все перемешалось, помогите зайчику сложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
- Команда Зайчики готова? (да!)
- Команда Ёжики готова?

- Ну-ка, кто быстрей поможет зайчику?
- Раз, два, три, фрукты – овощи разложи! (дети собирают в одну корзинку - фрукты, в другую - овощи)
Ёж: Молодцы, ребята, как хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! Это значит, вы уже многое знаете и хотите быть грамотными людьми!

Заяц: А давайте еще поиграем! Мне так нравится с вами играть! Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.
Ёж: Ладно! Давайте, раз заяц так хочет, поиграем! Я буду называть слово, если это он, поднимите карточку с мальчиком, если она, карточку с девочкой. (у детей индивидуальные сигнальные карточки с изображением мальчика и девочки)

Игра "Он – она"

Слон, кошка, еж, корова, заяц, лошадь, волк, слониха, лось, тигрица, кот, зайчиха, бык, лев, барсук.
Заяц: Ничего себе! И с этим справились! Но вот считать они точно не умеют.
Ёж: Да что ты, Заяц! Они все умеют и все знают!

Заяц: Ну тогда посчитайте мои морковки!
Ёж: А вот и посчитаем! Дети, начинаем мы считать!

Игра "Посчитай-ка"

(морковки на экране)

Ёж: Молодцы!
Заяц: Эти дети все знают! Справились со всеми трудностями!
Ёж: Вот и подходит к концу наше удивительное приключение.
Заяц: Грамоте учиться - всегда пригодиться!

Ёж: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Заяц: Золото добывают из земли, а знания из книг.
Ёж: Ребята! Желаем вам хорошей жизненной дороги!

Заяц: Успешных занятий вам, ребята! Крепких знаний!
Заяц и Ёж вместе: А мы всегда вам поможем!
- Мы остаемся в лесу, а вам в дорогу даем спелые яблочки!

Размер:
27.91 Kb
Скачали:
14