Задачи игры:
Оборудование:
для педагога: интерактивная доска, ноутбук, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано);
для детей: музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, кастаньеты, трубочки, бутылки и тарелки, снежинки с ниточками.
На экране видеоролик. Дети под песню "Лесной олень" входят, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться. Приветствие "Здравствуйте!"
Музыкальный руководитель: У меня сегодня такое хорошее настроение, мне приснился сон, что за окном лежит белый снег, мягкий, пушистый, хрустящий!
- Мороз щиплет щечки! А у нас в этом года снега совсем нет. Вы тоже ждете когда выпадет снег? (Ответы детей)
- А есть ли на нашей Земле такое место, где всегда много снега и зима длиться почти круглый год? (Тундра)
- Какой климат в Тундре? (зима в Тундре очень долгая и суровая, мороз до 50 в середине зимы примерно 2 месяца длится полярная ночь)
- А вы хотели бы отправиться в Тундру поиграть в снежки, покататься на санках? (да!)
- А замерзнуть не боитесь? (нет)
- Тогда давай отправляться!
Музыкальный руководитель: Но мы же не знаем где находится Тундра. И для этого нам понадобится карта. (Смотрят на экран)
- Посмотрите как далеко на севере находится Тундра. Нам придется ехать на поезде. А билетами на поезд будут ваши правильные ответы. Внимание на экран!
Музыкально-дидактическая игра "Какой инструмент лишний"
Музыкальный руководитель: Ну что в путь! (звучит стук колес)
- Ой ребята мы с вами очутились в лесу! Придется нам с вами сначала пройти через лес. А в лесу мы можем встретить много разных хищных животных.
- Нужно быть осторожными и очень внимательными. Сейчас я вам расскажу историю которая произошла с глупой лисичкой.
Сказка-шумелка "Глупая лисичка"
Бежала лисичка по лесу. Бежит – а на веточке колокольчик висит и звенит. (звенеть колокольчиком)
Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.
- Не возьму тебя! И побежала лисичка дальше. (Звенеть колокольчиком)
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит. (Дуть в бутылку)
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка.
- А я ее сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке. (Барабанить пальцами)
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду. (Дуть через трубку в воду)
Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала. (Кастаньеты)
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит – а на дороге капкан.
- Какую-то железку потеряли! – сказала лисичка.
Посижу-ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг…цап ее за хвост! (Тарелка)
Уж лисичка его царапала – царапала, (Пластик барабана)
стучала-стучала… (Стучать по барабану)
Еле вырвалась!
И скорей домой побежала. (Барабанить пальцами)
Вот такая история произошла однажды в лесу.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие еще животные живут в лесу? (дети перечисляют зверей, живущих в лесу)
- Чтобы звери нас не заметили нам нужно будет изобразить звуки леса!
- А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Какие звуки природы мы можем изобразить? (Ответы детей)
Звучит произведение П.И. Чайковского "Зимнее утро" и видеоролик зимнего леса. Дети идут по кругу отображение равномерный ритм с помощью игры на шумовых музыкальных инструментах.
- Молодцы ребята, вы так все хорошо постарались, что в лесу нас никто и не заметил! И мы дошли до тундры.
- Ой ребята, посмотрите кажется идет снежок. Давайте мы с ним немножко поиграем. (Дети берут по одной снежинки, держим за ниточку)
- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с очень красивый вальс П.И. Чайковского из цикла "Времена года".
- Но для начала скажите мне, пожалуйста, что такое вальс?
- Давайте, послушаем эту замечательную музыку. (Знакомство с произведением П.И. Чайковского)
Дыхательное упражнение "Снежинки"
Музыкальный руководитель:
Музыка звучит для нас, а снежинки станцуют нам вальс!
Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом. (показываю)
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение. Вот...
Дети берут снежинки на веревочках и под звучание вальса дуют на них, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдать, как снежинки кружатся в воздухе. На экране видеоролик.
- Какая красивая музыка! А вам понравилась?
- Расскажите, пожалуйста, снежинке, чем вам понравилась музыка? Какая музыка была?
Игра "Передай снежинку"
Дети, передавая снежинку, рассказывают о музыке: легкая, сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная… и немного тревожная.
- Ребята, посмотрите, здесь тоже живут люди, а называют их северными народами, потому что они живут на севере нашей страны России.
Слайд "Народы севера"
Звучит музыкальный инструмент Варган.
- Ребята, слышите, что за музыка звучит, какой инструмент ее исполняет? (звучит варган)
- Это звучит народный музыкальный инструмент народов Севера его называют варган.
- А давайте разучим танец северных народов.
"Северный танец"
Под музыку "Увезу тебя я в тундру" из семинара "Зимняя тематика" О. Киенко.
- Ребята, есть на крайнем Севере чудо, которое больше нигде не встретишь. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными вспышками. Как оно называется? (Северное сияние)
- Мы с вами проделали такой большой путь и нам пора возвращаться. У меня очень хорошее. А у вас?
- Я предлагаю вам спеть веселую песню всем вместе. Но для начало разогреем наши горлышки.
Фонематическое упражнение для развития слуха и голоса "Наступили холода"
Наступили холода да-да-да.
Превратилась в лед вода да-да-да.
Подскользнулся я на льду ду-ду-ду.
На коньках я побегу ду-ду-ду.
На снегу нашли следы ды-ды-ды!
Ну-ка, заяц погоди ди-ди-ди!
Музыкальный руководитель: А теперь споем песенку.
Мы ребята озорные,
Очень классные, крутые
Ни за что не пропадем
Море и огонь пройдем!
- Какая веселая песенка у нас получилась! Вам нравится?
- Ребята, вы слышите звук? (Звучит гудок паровоза)
- Нам пора возвращаться назад.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие: мы с вами были одним целым, дружным, сплоченным коллективом.
- И прежде чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось.
- Были ли какие-то трудности?
- А какое задание было самым трудным и легким?
- Какое вам хотелось бы повторить?