Методическая разработка для учителей информатики Microsoft Excel (формулы, функции)

В работе представлены 6 развернутых уроков.

Пояснительная записка: При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому часто данные представляют в виде таблиц. Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных в табличном виде, называются электронными таблицами.

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков информатики в 7-х классах общеобразовательной школы.

Требования к аппаратному программному обеспечению: В процессе изучения темы потребуется компьютерный класс, оснащенный IBM совместными с компьютерами на базе процессоров Pentium, имеющих не менее 16 Мб памяти, на которых следующее программное обеспечение:Операционная система Windows 95 и выше; Microsoft Excel.

0
4640
  • 100

Сценарий: Новогодний праздник "У ёлки" 4 класс

Место проведения: актовый зал

Действующие лица: ведущая, Червонная Ира-Ита, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга,

Кикимора, Лесные звери - волк, зайчик, лисичка, белочка; Принцессы, Снегурочка, Дед Мороз.

Перед началом праздника в актовом зале звучит веселая праздничная музыка.

0
6898
  • 60

Сценарий праздника: Скоро, скоро Новый год!

Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки звучат слова:

Ведущий.

Сорван листочек последний,

Снят со стены календарь.

Ждет уж давно поздравлений

Стоящий за дверью январь.

Уходит старый год,

Шуршит его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не уйдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть он на счастье не скупится,

Пусть зажигает звезды в срок,

Чтоб всем желаньям сбыться.

0
5875
  • 80

Программа дополнительного образования "Одаренный ребенок" 2 класс

Тема занятия: Изменение видения мира. Эмпирическое исследование (дедуктивного вида).

Цель занятия: доказать и развить гипотезу о том, что изменение внешней позиции может приводить к изменению видения мира. Ввести термин «внешняя позиция».

Собрать информацию из различных источников, провести наблюдения, изучить одно и то же событие (явление) с разных точек зрения. Представить результаты в виде рисунков, рассказов.

Обобщение: точка зрения может изменить видение мира. 

1
7806
  • 80

Экономическая игра: Морской бой. 5-11 класс

Цель игры: В настоящее время школьникам очень сложно оставаться в стороне от происходящих в стране событий. Очень многие экономические понятия, термины они слышат и применяют в повседневной жизни.

Игра “Морской бой” предназначена активизировать экономические знания учащихся, пробуждает ребят к расширению этих знаний, к активизации нового  экономического мышления.

 

0
8391
  • 100

Викторина по биологии «Что? Где? Когда?» 7-8 класс

Задачи: продолжить формирование интереса у учащихся к биологии;

развивать умение учащихся использовать полученные на уроках биологии знания при решении биологических задач, использовать научную терминологию;

работать коллективно и творчески.

Оборудование: «вертушка» с цифрами, карточки-задания, «черный ящик», ветка лавра, изображения винограда, земляники, арбу­за, муляжи огурца, яблока, луковица, морковь, картофель, настойки валерианы, календулы, плода подсолнеч­ника, побеги тополя, клена, березы, бамбук, изображения среза корня в зоне всасывания пыльцы, гербарии ландыша, черемухи, акации белой, фиалки, алоэ, бегонии.

0
24426
  • 60

Конспект урока: Путешествие в царство Осени

Цели урока:

  • Познакомить с признаками и особенностями осенней природы. Сформировать представление о состоянии природных объектов в эту пору года.
  • Определить основные отличительные признаки объектов природы осеннего периода (уметь объяснять мир).
  • Воспитывать уважение к народным традициям, любовь к природе родного края, животным; бережное отношение к тому, что нас окружает (уметь объяснять своё отношение к миру).
  • Развитие общеучебных умений.

 

0
7714
  • 100

Конспект урока ИЗО 5 класс "Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла"

Цели:

  • Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
  • Формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объём предмета.
  • Развивать творческое воображение, художественный вкус, фантазию.
  • Воспитывать у учеников интерес и любовь к народному искусству; чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
0
7449
  • 80