Урок посвящен 80-летию Великой Победы.
Цель: повторить и обобщить пройденный материал по теме Великая Отечественная война.
Задачи:
Оборудование: карта "Карта военных сражений Великой Отечественной войны", карточки с заданиями, жетоны, портреты известных личностей Великой Отечественной войны, хронологические карты, тематическая презентация к уроку, сигнальные карточки, оценивающие баллы, ноутбук, проектор.
Учитель: Здравствуйте! Как обычно мы начинаем урок с проверки домашнего задания. Какое было домашнее задание? (Ответы детей)
- Сегодня мы повторим и обобщим знания, полученные в ходе изучения темы "Великая Отечественная война". Я надеюсь, что вы хорошо подготовились к уроку.
- Работать вы будете в группах.
- В каждой группе есть эксперт. Я хочу, чтобы вы были активными на уроке, чтобы вся информация этого урока пригодилась вам в повседневной жизни, чтобы вы смогли ее отложить в голове также прочно, как хранятся вещи вот в этом чемодане, или чтобы вы смогли ее пропустить через себя, как через эту мясорубку.
- Мне бы не хотелось, чтобы весь наш урок был выброшен вот в эту корзину. Поэтому поднимите руки те, кто будет стараться работать на "4" и "5".
- Откройте тетради и напишите, с какой целью вы пришли на урок. (Дети читают цели урока)
- Давайте вспомним еще раз название нашей темы. (ответы детей)
- Ребята, почему важно сохранить память о событиях Великой Отечественной войны. Почему мы в течение длительного времени изучали спецкурс данную тему?
Метод "Корзина идей"
Учитель прикрепляет на доску изображение корзины, учащиеся высказывают свое мнение.
- На предыдущих уроках мы изучали события, связанные с Великой Отечественной войной, говорили о многом.
- Но все наши уроки объединяло такое явление как массовый героизм советских людей.
- Я бы хотела, чтобы вы сейчас доказали, что героизм в годы Великой Отечественной войны стал нормой поведения всех советских людей.
- Для этого я вам предлагаю работу в группах с использованием метода "Докажи!"
Метод "Докажи"
Учитель прикрепляет на доску изображение вопросительного знака. Работа в группах.
Учитель: Ребята, а почему началась Великая Отечественная война? (Ответы учащихся)
- Кто виноват в развязывании Великой Отечественной войны?
- Какую цель преследовали фашисты, напав на СССР?
- В чем опасность фашистской агрессии на современном этапе?
"Блиц прос"
(учитель выдает жетоны за правильные ответы)
Форма работы "Историческая личность"
- Ребята, какие исторические личности периода Великой Отечественной войны вы знаете?
Индивидуальная работа у доски "Кто они?"
З. Ермольева, С. Матекин, М. Катуков. (обучающиеся задают вопросы отвечающему)
- Перед вами портреты 4 исторических деятелей. Назовите их.
Игра "Темная лошадка"
Ребята поднимают портреты исторических личностей по соответствующей характеристике.
Форма работы "Понятие"
- Ребята, а какие понятия вы запомнили при изучении темы "Великая Отечественна война"?
Работа у доски
Индивидуальный опрос на знание понятий: операция "Скачок", Иловайский котел, Кагульская застава, Саур-Могила, рельсовая война, операция "Цитадель".
Учитель задает вопрос в форме игры "Кубик"
Форма работы "Хронология"
- Проверим ваши знания хронологии по данному историческому периоду. Какие вы знаете даты по периоду Великой Отечественной войны?
Индивидуальная проверка знаний хронологии у доски
Оборона Одессы, контрнаступление под Москвой, парад Победы на Красной площади, Донбасская наступательная операция, Крымская операция. (Учащиеся задают вопрос по теме, оценивание ответов)
Работа в группах: проверка знаний хронологии
1 группа:
2 группа:
3 группа:
Работа с картой
- Внимательно посмотрите на карту "Карта военных сражений Великой Отечественной войны".
- Покажите и назовите известные вам Города-герои.
Форма работы "Картинная галерея"
- Период Великой Отечественной войны широко отражен в культуре. Перед вами 3 творения. Опишите их, какой информацией вы можете поделиться со своими товарищами.
Форма работы "Памятник"
Форма работы "Микрофон"
- Ребята, а почему необходимо бережно относиться к воинским памятникам и захоронениям?
- А какой вклад вы можете внести в сохранение исторической памяти народа?
Форма работы "Проблемный вопрос"
- Почему Владимир Владимирович Путин сказал, что сохранение исторической памяти - не только дань уважения историческому прошлому.
- Мы должны защитить правду о Победе. Ребята, о какой правде говорил Президент России? (Формулирование выводов по изученному материалу)
Форма работы "Шляпы мышления"
- Давайте оценим уроки Великой Отечественной войны в игровой форме. Ребята, перед вами шляпы - синяя, желтая, красная, черная, зеленая.
- Вспомним, что означают цвета шляп. Желающие надеть шляпу могут подойти к столу и высказать свое мнение.
- Оцените свою деятельность соответствующим баллом. Почему вы поставили такие баллы?
- Встаньте те, кто достиг своего результата. А что вам помешало быть успешным на уроке? (Оценивание экспертами и учителем работу учащихся на уроке)
Домашнее задание
Подготовить презентацию проектов.