Проектная работа на тему: «Назовем всех поименно»

Проектная работа на тему: «Назовем всех поименно» (о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области)

Прошло несколько десятилетий после Победы. За это время поднялось не одно поколение, для которого Великая Отечественная война – страница истории. Мальчишки, росшие без отцов, теперь сами отцы и деды.

Очень важно в условиях мира, благополучия, беззаботности, чтобы все знали, чем была для людей Земли наша битва с фашизмом, каких усилий, мужества, великих жертв стоила она народу. Это наш долг перед теми, кого уже нет с нами. И особенно перед теми, чья жизнь только начинается. Ибо они - наше продолжение, наша нравственная чистота.

Сороковые , роковые…
Весенние и фронтовые,
где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку…

Актуальность проекта

День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной… Меня заинтересовала тема «Назовем всех поименно», в которой следует рассказать о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области. Поэтому я взяла ее для своей работы.

Хочется больше узнать о тех людях, которые внесли свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. А конкретнее хотелось бы остановиться на судьбе моего земляка, летчике-испытателе Юркевиче Павле Дмитриевиче и летчике, который похоронен на моей земле Николае Алексеевиче Бобине. Этим было продиктовано мое желание изучить информационные источники, биографию, архивные материалы о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области, познакомить со своими исследованиями как можно больше сверстников.

Научное значение проекта заключается в исследовании и анализе судеб летчиков Бобина и Юркевича, одному из которых памятник стоит в моем родном городе, оценить их вклад в победу над фашизмом.

Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.

Задачи:

1. Использование всех возможных средств для воспитания у обучающихся патриотизма, общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания.
2. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования, школы, семьи, общества, формирование уважения к прошлому,
3. Воспитание готовности к защите своей Родины.
4. Создание условий для сохранения физического, психического, нраственного здоровья учащихся.
5. Воспитание гордости званием «россиянин», любви к своему героическому Отечеству, уважение к его истории и народу.

При выборе методов исследования использовала встречи и беседы с ветеранами, работниками библиотек, архивов, изучала художественную и научную литературу.

Исходя из вышеизложенного, определились этапы работы:

Подготовительный этап

Подготовка

Определение темы и целей проекта

 

Обсуждение предмета и темы с учителем. Установление целей.

Знакомство со смыслом проектного подхода. Помощь в постановке целей

Планирование

 

1. Определение источников информации

2. Определение способов сбора и обработки информации.

3. Выявление учащихся для проведения исследования

Построение плана действий

Утверждение плана работы, рекомендации

Основной этап

Исследование

 

Сбор информации, решение промежуточных задач

Выполнение работы.

Наблюдение, консультации (преподаватель, обучающиеся)

Результаты, выводы

Анализ информации.  Формулирование выводов.

Учащиеся, частично преподаватель:

Формирование выводов

Консультации

Заключительный этап

Представление работы

Представление презентации и работы

Представление работы, защита

Анализ работы, задавание вопросов по работе

 

Оценка результатов

Оценка работы

Участие в оценке представленной работы

Оценивание представленной работы, рекомендации

В Великой Отечественной войне активное участие принимали летчики гражданской авиации, которые с первых дней были подчинены Народному комиссариату обороны.

С первых дней войны гражданская авиация существенно изменила характер своей работы: как можно меньше находиться на земле - быстрее в воздух. Полеты по обслуживанию фронтовых частей и партизанских отрядов выполнялись, как правило, ночью: самолеты взлетали и садились при тускло мерцающих фонарях, небольших кострах, карманных фонариках, а иногда и просто при лунном свете. К тому времени фашисты уже поняли, что безобидный на первый взгляд гражданский самолет ПО-2 несет для них опасность. 

Среди Героев и дважды Героев Советского Союза было больше всего лётчиков. В начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 г., первыми звания Героя Советского Союза были удостоены молодые летчики 158-го истребительного авиационного полка младшие лейтенанты Здоровцев С. И. и Харитонов П. Т., таранившие под Ленинградом немецкие бомбардировщики, и младший лейтенант Жуков М П., сумевший сбить несколько немецких самолетов.

Громя фашистов, отстаивая свободу и независимость Родины, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм. Наши летчики оказали героическое сопротивление опытному, технически превосходящему противнику в начальный период войны, а в августе 1941 г. начали бомбардировки Берлина и других немецких городов.

Несмотря на большой урон, нанесённый в первые дни войны нашей авиации, в результате бомбардировки аэродромов, врагу не удалось сломить высокий моральный дух наших летчиков и их непоколебимую стойкость. Господство в воздухе немецких асов оказалось временным. Люфтваффе начали терпеть поражения в небе Москвы, Сталинграда, Кубани, Курска.

Таранные удары в воздухе прочно вошли в практику боя летного состава всех родов авиации. К примеру, в ходе Великой Отечественной войны летчики-истребители применили воздушный таран в бою около 600 раз. Таранные удары наносились также по наземным целям. Их еще называли огненными таранами. За годы войны летчики-штурмовики совершили около 300 огненных таранов.

Работая над темой проекта, меня поразила судьба одного летчика, Героя Советского Союза Бобина Николая Алексеевича.

Николай Алексеевич Бобин родился 9 августа 1914 года в деревне Петраково Рыбинского уезда Ярославской губернии Российской империи (ныне Рыбинского района Ярославской области Российской Федерации) в крестьянской семье. Окончив семь классов школы № 2 города Рыбинска, Николай Бобин служил матросом, а затем кочегаром на речном пароходе. Потом работал токарем на машиностроительном заводе в Рыбинске. Затем окончил рыбинский аэроклуб, в котором до призыва в армию работал инструктором.

В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии Николай Бобин призван в 1936 году и направлен в летное училище. В 1938 году младший летчик Н. А. Бобин получил назначение во 2-ю авиационную бригаду Балтийского моря. В сентябре того же года из состава бригады был выделен 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк, в котором Николай Алексеевич служил до момента своей гибели. До конца февраля 1940 года полк дислоцировался в Воронеже...

Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже.

Автор: Петрищева Наталия Петровна, учитель истории и обществознания. МБОУ СОШ № 7 г. Мичуринск Тамбовская область
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: история

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.