Проектная работа на тему: «Назовем всех поименно» (о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области)
Прошло несколько десятилетий после Победы. За это время поднялось не одно поколение, для которого Великая Отечественная война – страница истории. Мальчишки, росшие без отцов, теперь сами отцы и деды.
Очень важно в условиях мира, благополучия, беззаботности, чтобы все знали, чем была для людей Земли наша битва с фашизмом, каких усилий, мужества, великих жертв стоила она народу. Это наш долг перед теми, кого уже нет с нами. И особенно перед теми, чья жизнь только начинается. Ибо они - наше продолжение, наша нравственная чистота.
Сороковые , роковые…
Весенние и фронтовые,
где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
Актуальность проекта
День Победы занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На уроках истории, литературы и классных часах учащиеся изучают историю нашей Родины. Немало времени уделяют изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной… Меня заинтересовала тема «Назовем всех поименно», в которой следует рассказать о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области. Поэтому я взяла ее для своей работы.
Хочется больше узнать о тех людях, которые внесли свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. А конкретнее хотелось бы остановиться на судьбе моего земляка, летчике-испытателе Юркевиче Павле Дмитриевиче и летчике, который похоронен на моей земле Николае Алексеевиче Бобине. Этим было продиктовано мое желание изучить информационные источники, биографию, архивные материалы о летчиках, погибших в годы Великой отечественной войны на территории Тамбовской области, познакомить со своими исследованиями как можно больше сверстников.
Научное значение проекта заключается в исследовании и анализе судеб летчиков Бобина и Юркевича, одному из которых памятник стоит в моем родном городе, оценить их вклад в победу над фашизмом.
Цель работы: доказать через изучение литературы, через воспоминания свидетелей военных лет, что судьба каждого человека есть отражение судьбы страны.
Задачи:
1. Использование всех возможных средств для воспитания у обучающихся патриотизма, общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания.
2. Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы базового и дополнительного образования, школы, семьи, общества, формирование уважения к прошлому,
3. Воспитание готовности к защите своей Родины.
4. Создание условий для сохранения физического, психического, нраственного здоровья учащихся.
5. Воспитание гордости званием «россиянин», любви к своему героическому Отечеству, уважение к его истории и народу.
При выборе методов исследования использовала встречи и беседы с ветеранами, работниками библиотек, архивов, изучала художественную и научную литературу.
Исходя из вышеизложенного, определились этапы работы:
Подготовительный этап |
|||
Подготовка |
Определение темы и целей проекта
|
Обсуждение предмета и темы с учителем. Установление целей. Знакомство со смыслом проектного подхода. Помощь в постановке целей |
|
Планирование
|
1. Определение источников информации 2. Определение способов сбора и обработки информации. 3. Выявление учащихся для проведения исследования |
Построение плана действий Утверждение плана работы, рекомендации |
|
Основной этап |
|||
Исследование
|
Сбор информации, решение промежуточных задач |
Выполнение работы. Наблюдение, консультации (преподаватель, обучающиеся) |
|
Результаты, выводы |
Анализ информации. Формулирование выводов. |
Учащиеся, частично преподаватель: Формирование выводов Консультации |
|
Заключительный этап |
|||
Представление работы |
Представление презентации и работы |
Представление работы, защита Анализ работы, задавание вопросов по работе
|
|
Оценка результатов |
Оценка работы |
Участие в оценке представленной работы Оценивание представленной работы, рекомендации |
В Великой Отечественной войне активное участие принимали летчики гражданской авиации, которые с первых дней были подчинены Народному комиссариату обороны.
С первых дней войны гражданская авиация существенно изменила характер своей работы: как можно меньше находиться на земле - быстрее в воздух. Полеты по обслуживанию фронтовых частей и партизанских отрядов выполнялись, как правило, ночью: самолеты взлетали и садились при тускло мерцающих фонарях, небольших кострах, карманных фонариках, а иногда и просто при лунном свете. К тому времени фашисты уже поняли, что безобидный на первый взгляд гражданский самолет ПО-2 несет для них опасность.
Среди Героев и дважды Героев Советского Союза было больше всего лётчиков. В начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 г., первыми звания Героя Советского Союза были удостоены молодые летчики 158-го истребительного авиационного полка младшие лейтенанты Здоровцев С. И. и Харитонов П. Т., таранившие под Ленинградом немецкие бомбардировщики, и младший лейтенант Жуков М П., сумевший сбить несколько немецких самолетов.
Громя фашистов, отстаивая свободу и независимость Родины, советские летчики на протяжении всей войны проявляли массовый героизм. Наши летчики оказали героическое сопротивление опытному, технически превосходящему противнику в начальный период войны, а в августе 1941 г. начали бомбардировки Берлина и других немецких городов.
Несмотря на большой урон, нанесённый в первые дни войны нашей авиации, в результате бомбардировки аэродромов, врагу не удалось сломить высокий моральный дух наших летчиков и их непоколебимую стойкость. Господство в воздухе немецких асов оказалось временным. Люфтваффе начали терпеть поражения в небе Москвы, Сталинграда, Кубани, Курска.
Таранные удары в воздухе прочно вошли в практику боя летного состава всех родов авиации. К примеру, в ходе Великой Отечественной войны летчики-истребители применили воздушный таран в бою около 600 раз. Таранные удары наносились также по наземным целям. Их еще называли огненными таранами. За годы войны летчики-штурмовики совершили около 300 огненных таранов.
Работая над темой проекта, меня поразила судьба одного летчика, Героя Советского Союза Бобина Николая Алексеевича.
Николай Алексеевич Бобин родился 9 августа 1914 года в деревне Петраково Рыбинского уезда Ярославской губернии Российской империи (ныне Рыбинского района Ярославской области Российской Федерации) в крестьянской семье. Окончив семь классов школы № 2 города Рыбинска, Николай Бобин служил матросом, а затем кочегаром на речном пароходе. Потом работал токарем на машиностроительном заводе в Рыбинске. Затем окончил рыбинский аэроклуб, в котором до призыва в армию работал инструктором.
В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии Николай Бобин призван в 1936 году и направлен в летное училище. В 1938 году младший летчик Н. А. Бобин получил назначение во 2-ю авиационную бригаду Балтийского моря. В сентябре того же года из состава бригады был выделен 7-й дальнебомбардировочный авиационный полк, в котором Николай Алексеевич служил до момента своей гибели. До конца февраля 1940 года полк дислоцировался в Воронеже...
Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже.