Учитель: Ребята! Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на последних уроках и с какими задачами мы сталкивались?
Обучающиеся: Вычисляли производные, находили уравнение касательной к графику функции и т.д.)
Учитель: А что следует после того, как мы завершаем с вами определенный блок?
Обучающиеся: проверка знаний.
Учитель: Верно. А в каких формах она может проходить?
Обучающиеся: контрольная работа, самостоятельная работа и т.д.
Учитель: Сегодня нам предстоит зачетная работа по теме: "Применение производной". (На доске выводится тема)
- Вы должны будете показать знание теоретического материала, а также умение применять полученные знания на практике.
- Форму зачета каждый из вас определит самостоятельно. Я предлагаю:
1. Дана функция f(x) = 18 – 7x + 2x2. Найдите координаты точки ее графика, в которой угловой коэффициент касательной к нему равен 1.
2. Найдите точки экстремума функции, промежутки возрастания и убывания функции f(x) = 5х3 – 7х2 – 11х+51.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = 4х3 + х2 – 10х на отрезке [-1; 1].
1. Дана функция f(x) = 3x2 – 3x + 7. Найдите координаты точки ее графика, в которой угловой коэффициент касательной к нему равен 3.
2. Найдите точки экстремума функции, промежутки возрастания и убывания функции f(x) = 2х3 + 4х2 – 10х-26.
3. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции у = х3 – 6х2 + 11х + 6 на отрезке [2; 4].
1. Дайте определение производной. Где применяется производная?
2. Докажите, что функция f(x)= -4,3x – cos2x+sin2x убывает на множестве R
1. Как найти уравнение касательной к графику функции?
2. Докажите, что функция g(х)= 2 sinх sin(0,5П + х) + 3,2х возрастает на множестве действительных чисел.
1. Как с помощью производной исследовать функцию на монотонность и экстремумы?
2. Исследуйте на монотонность функцию f(x) = x3+3x2 - 4
1. Как производная помогает в построении графиков?
2. Представьте в виде суммы двух неотрицательных слагаемых число 12 так, чтобы произведение квадрата одного из них на удвоенное другое слагаемое было наибольшим.
Исследовать функцию, при помощи производной простроить график.
1. у = - х4 + 6х2 – 9;
2. у = - 4х3 + 12х;
Исследовать функцию, при помощи производной простроить график.
1. у = - х4 + 4х2 – 5;
2. у = - 4х3 + 8х;
У доски происходит устная защита (по билетам). Задаются дополнительные вопросы. Озвучивается оценка. Тот, кто освобождается раньше, подключается к дополнительным вопросам для следующего. После устной сдачи свои результаты показывает группа. Представитель отвечает у доски. Оценка участников зависит от общего результата и от мнения капитана.
В конце урока оцениваются результаты "письменной группы": они обмениваются бланками между собой, и - после того, как на доске выводятся правильные ответы и критерий оценки, - происходит самостоятельная проверка. Критерий оценки:
Учитель: Поднимете руки те, кто сделал все задания правильно. (В случае если с тремя заданиями справились не все, то вопрос продолжается: … те, кто сделал правильно два задания и т.д. Обучающиеся сдают бланки учителю)
Учитель: Какие навыки и умения пригодились сегодня на зачете?
- Что показала наша проверка? Что было сложно?
- Что получилось/не получилось?
- Сможете ли вы и в дальнейшем применять полученные навыки?
- Что было интересно?
- Что вам понравилось?
- Каждый из учеников получил оценку за урок, проверил свои знания. Спасибо за урок!