Конспект урока информатики 9 класс "Типы алгоритмов"

Данный материал может быть использован учителем для проведения уроков информатики в 9 классе при изучении темы «Типы алгоритмов».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с типами алгоритмов, научить записывать алгоритм в виде блок-схемы;
  • решение задач с использованием линейного и разветвляющегося алгоритмов;
  • развивать логическое мышление, память, интерес к предмету.

Требования к знаниям учащихся: учащиеся должны, прочитав условие задачи, уметь составлять алгоритм в виде блок-схемы.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания

- Понятие алгоритма, привести пример.

- Свойства алгоритма.

- Способы представления алгоритма.

- Понятие исполнителя. Системы команд исполнителя. Привести пример.

- Основные блоки блок-схемы

Этап объяснения новой темы

Алгоритмический язык – это система обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и их исполнителей.

Общий вид алгоритма, записываемого на алгоритмическом языке.

Алг название алгоритма

Нач

Команды алгоритма

Кон

Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с линейными и разветвляющимися алгоритмами.

Линейный алгоритм строится на основе структуры «следование» и имеет одну ветвь обработки. Само название линейный – говорит о том, что действия в алгоритме выполняются строго по прямой линии.

Вторая базовая структура – структура «развилка» - состоит из логического элемента «условие» и функциональных блоков, которые в простейшем случае представлены блоком «действие» 

«Развилка» может быть двух видов:

а) Полная условная конструкция

работает эта структура следующим образом: если заданное условие выполняется, то исполнить действие 1, в противном случае исполняется действие 2.

б) неполная условная конструкция. Если условие не выполняется ничего не исполняется.

Разветвленный алгоритм содержит одно или несколько логических условий и имеет несколько ветвей обработки.

Рассмотрим пример: Составим блок-схему алгоритма поиска большего из двух чисел А и В.

Решения задач

1. Линейный алгоритм

Задача №1. Периметр треугольника равен Р, длина одной стороны    равна А, а другой - В. Найти длину третьей стороны.

Задача №2. Составьте условие задачи по представленному алгоритму.

2. Разветвляющийся алгоритм

Задача №1. Сравните два числа, большее из них уменьшите в 2 раза, а меньшее уменьшите на 2.

Задача №2. Даны три числа а, Ь и c. Составить алгоритм, определяющий большее из трех чисел.

Домашнее задание

§1.9. стр 22-28, прочитать лекцию, выучить схемы изображения типов алгоритма.

Размер:
8.06 Kb
Скачали:
69