План урока:
1. Проверить качество подготовки д/з.
2. Ознакомиться с новым содержанием урока.
3. Закрепить полученные знания.
4. Решать задачи, с использованием блок-схем.
5. Записать задание на дом.
2. Как вы думаете, что это написано на доске?
Ответ: Это последовательность действий (понятное для нас предписание), направленных на достижение цели.
Какой это алгоритм? Почему?
Ответ: Это линейный алгоритм, т. к. команды выполняются строго последовательно друг за другом.
И так начинаем исполнять наш алгоритм. Проверим, как вы подготовились дома. Вы должны были повторить основные понятия главы.
Интерактивный тест на компьютере
3. На прошлом уроке мы изучали – это блок-схемы.
4. Для чего используются блок-схемы.
( Наглядности, как зрительное восприятие облегчает получение и запоминание информации).
А кто желает узнать из Интернета о блок-схемах?
(Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задач вследствие его наглядности, так как зрительное восприятие облегчает процесс написания программы, её корректировки при возможных ошибках, осмысление процесса обработки информации.)
Давайте приведем в соответствие вид графического объекта и его назначение.
Работа с интерактивной доской. Учащиеся с помощью умного пера добавляют основные объекты блок-схемы и подписывают их смысловое значение. Далее идет игра с элементами блок-схемы. Учитель приводит алгоритмы, а ученики на умной доске составляют блок-схемы.
Какой вид алгоритма получился
Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения вида у = 5х - 2, где х = 2. (Записать)
Наша тема урока называется «Кабы да если». Почему так называется тема вы ответите в конце урока. А может кто-то догадался о чем пойдет речь. А какие цели будет преследовать урок?
Разветвляющийся В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: "Куда отправиться погулять — в парк или просто пройтись по улицам?". Здесь результавляющт выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка.
Скачать полную версию