Технологическая карта урока химии: "Гидролиз солей"

Дидактическая цель: систематизировать и обобщить материал по теме «Гидролиз солей», изучить классификацию, типы гидролиза солей.

Задачи урока:

  • Сформировать понятия «гидролиз солей», научиться анализировать состав, свойства солей и прогнозировать реакцию среды раствора соли на основе анализа ее состава.
  • Овладеть методами научного познания для объяснения химизма гидролиза.

Средства обучения: презентация «Гидролиз солей», набор реактивов, учебник, рабочие тетради, таблицы 1 и 2 для оформления результатов лабораторных опытов, интерактивный плакат, тестовые задания на карточках, карточки рефлексии.

Гидролиз солейГидролиз солей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный

Приветствие учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы. Учитель объявляет тему и задачи урока, обосновывает значимость гидролиза солей в природе, промышленности,  в быту и практической деятельности человека.

Готовятся к уроку: учебники, рабочие тетради, ручки.

Приветствуют учителя.

Этап 2. Проверка д/з

Индивидуальный опрос учащихся у доски по вопросам домашнего задания:

1. Составление уравнений диссоциации: H2SO4; Bа(OH)2; Na2CO3.

2. Составление уравнений реакций ионного обмена с образованием осадка, газообразного вещества, воды.                 

3. Выполнение теста «Реакции ионного обмена» для остальных учащихся.

4 человека работают у доски, выполняя задания 1,2.

Остальные выполняют Тест 1. «Реакции ионного обмена».

 

На слайде презентации ответы и шкала оценивания. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы.

Этап 3. Актуализация субъектного опыта

Учитель проводит фронтальный опрос

 

Ребята отвечают на вопросы: что такое раствор? Что такое электролитическая диссоциация? Какие реакции называются реакциями ионного обмена? Определение кислот, щелочей, солей с точки зрения ТЭД.

С помощью каких веществ можно определить реакцию среды растворов кислот и щелочей? 

Этап 4. Изучение нового материала

Для решения образовательной задачи используется создание проблемной ситуации, которая определяет мотивацию учебной деятельности учащихся на основе их конкретного опыта. Лабораторные опыты по гидролизу солей.

Учащиеся выполняют лабораторные опыты.

Этап 5. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

На данном этапе проверяется полнота и осознанность усвоения учащимися механизма протекания гидролиза различных типов солей.

Вопросы к учащимся: 

1. Какие типы солей различают? 

2. Какими способами можно определить предполагаемую среду раствора соли?

3. Можно ли по формуле соли определить ее реакцию среды при гидролизе?

4. К какому виду реакций относится гидролиз?

Лабораторные опыты с помощью универсального индикатора определить среду растворов солей, находящихся в пробирках: NaCI;  NH4 I; KNO2;  (NH4) 2S

Ученики отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Результаты и уравнения гидролиза солей в молекулярном и ионном виде учащиеся записывают в тетради.

Этап 6. Подведение итогов учебного занятия

Тест «Гидролиз солей».

 

Взаимопроверка: оцените друг друга Ученики сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком. По желанию озвучивают «мое личное достижение за этот урок».

Этап 7. Домашнее задание

Рудзитис Г.Е. Химия. 9 класс М.: Просвещение,  § 6, повторить §1-5 упр.8,9, с.20.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Этап 8. Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, оценивает и благодарит учащихся  за активную и творческую работу, акцентирует внимание на главных моментах и выводах, сделанных по уроку

 

Этап 9. Рефлексия

Учитель предлагает ученикам выбрать высказывание, отражающее его настроение после урока и продолжить его:

Покажи эффект твоих знаний

Учащиеся продолжают одно из предложенных высказываний

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!