Конспект урока химии 10 класс: Металлы побочных подгрупп

Автор: Чувасов Максим Сергеевич, КГУ СШ имени Бактыбая Жолбарысулы с ДМЦ, РК, Алматинская область, с. Бактыбай, учитель химии и биологии.

 

Цель урока: Создать условия для применения теоретических знаний на практике, продолжить развитие и отработку навыков практического применения умений работать с реактивами и лабораторным оборудованием, осмысливание генетических связей в отношении соединений d-элементов. 

Задачи урока: Образовательные:

- проверить уровень подготовленности учащихся по данной теме «Металлы побочных подгрупп»

- закрепить теоретические умения и навыки на практике.

- осуществить контроль теоретических знаний по данной теме через описания учащимися опытов.

Воспитательные:

- содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности при соблюдении порядка работы.

- содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности при групповой работе.

- содействовать в ходе урока воспитанию добросовестности при соблюдении регламента работ.

Развивающие:

- формировать умение анализировать на основе нескольких источников информации.

- развивать умения извлекать знания из различных источников информации.

- развить интерес к химии, через самостоятельный поиск практических доказательств теоретических знаний.

Результаты обучения: Применяют свои теоретические знания на практике, умеют записывать уравнения реакций, умеют фиксировать результаты своей практической деятельности, знают области применение  d-элементов. 

Ключевые идеи: Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие практических навыков, механической памяти и обстрактного мышления на основе подходов  стратегий 7 модулей уровневых курсов:

1. Обучение одарённых и талантливых учеников.

2. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.

3. Управление и лидерство в обучении.

4. Использование ИКТ, в преподавании образования.

5. Новые подходы в преподавании.

6. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

7. Обучение критическому мышлению.

Ресурсы: Листы формата А4, маркеры, клей, ножницы, презентация по ТБ, учебник «Химия 10 ЕМН класс», ноутбук, аудио система, проектор, реактивы и оборудование с соответствии с требованиями выполняемых работ.

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

(3 мин.)

Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист

 

Психологический настрой: пожелания на работу на уроке другим группам

Делятся на группы и рассаживаются по рабочим местам

Повторение техники безопасности в кабинете химии и приемов обращения с лабораторным оборудованием.

(10 мин)

Задача спикера от лица группы выступить по выполненным группой заданиям.

 

1. Прежде чем мы начнем работать с текстом учебника, давайте попробуем сами, составить список мер безопасности  в кабинете химии, которому вы будете придерживаться на протяжении всей практической работы. Постарайтесь дополнить его.

(Приложение 1.)

 

2. Работают по карточкам.

Задание 1.  Дайте названия образцам химической посуды, и укажите их назначение. (Приложение 2.).

Задание 2. Укажите, правильно или нет написаны пункты из правил по технике безопасности в кабинете химии. (да или нет)

 

 3. Учитель формативно оценивает работу учащихся, стремление каждого быть успешным на уроке с помощью «смайликов»

(всем учащимся, учитель на рабочий лист клеит смайлик) тем самым создает для всех учащихся атмосферу успешности на данном уроке.

Выполняют задания в группах.

Обсуждают задания и приходят к общему мнению, которое огласит спикер.

 

Ребята предлагают варианты основных правил. Такие как: ничего не пробовать на вкус, не приступать к работе без разрешения учителя, не смешивать реактивы без необходимости, не передавать склянки с реактивами с одной парты на другую и др.

 

Учащиеся осуществляют процессы самооценивания и взаимооценивания

 

Учащиеся определяют свое место на «лестнице успеха»

Выполнение практической работы.

(25 мин)

Лаборанты собирают у учащихся листы (Приложения 2.) и раздают листы (приложения 3.)

Группам предлагаются 3 секретных конверта. Задача каждой группы заключается в том, чтобы выполнить одно из заданий практической работы.

В первом находится задача №1 из практической работы, во втором находится задача №2 из практической работы, а в третьем находится задача №3 из практической работы.

Итак: 

задача №1. Определите, в какой из пробирок с растворами находится каждая из солей:

сульфат железа (II),

нитрат меди (II),

сульфат цинка (II).

 

задача №2. Определите, в какой из пробирок с растворами находится каждая из солей:

сульфата железа (III),

сульфата меди (II),

сульфата цинка.

 

задача №3. Докажите, что выданная вам соль, является сульфатом железа(II),  а не иным веществом, подтвердите ее состав соответствующими качественными реакциями.

 

Ребята, результатами своих наблюдений прошу, обменятся с соседними группами.

Выбирают себе конверт с заданием, получают реактивы к практическому заданию.

 

Приступают  к выполнению практической работы.

1. Делают теоретические расчеты к своим практическим заданиям.

2. Выполняют задания на практике.

3. Записывают наблюдения и оформляют выводы по работе.

 

Практические работы выполняется каждой группой на листах (приложения 3.)

Каждая команда проводит презентацию своей работы с написанием своих наблюдений на доске.

Рефлексия

(5 мин)

Рефлексия. «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

 Учащиеся, занимающиеся по стандартам нового поколения, должны уметь:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать её реализацию;

- контролировать и оценивать свои действия;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

- анализировать и контролировать своё нравственное развитие.

 Для этого можно использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом.

На листах А4 обводят кисть своей левой руки и отвечают на наиболее важные для себя вопросы из (приложения 4.)

Домашнее задание

(2 мин)

Творческое задание: Качественные химические реакции в повседневной жизни.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Скачать