Автор: Чувасов Максим Сергеевич, КГУ СШ имени Бактыбая Жолбарысулы с ДМЦ, РК, Алматинская область, с. Бактыбай, учитель химии и биологии.
Цель урока: Создать условия для применения теоретических знаний на практике, продолжить развитие и отработку навыков практического применения умений работать с реактивами и лабораторным оборудованием, осмысливание генетических связей в отношении соединений d-элементов.
Задачи урока: Образовательные:
- проверить уровень подготовленности учащихся по данной теме «Металлы побочных подгрупп»
- закрепить теоретические умения и навыки на практике.
- осуществить контроль теоретических знаний по данной теме через описания учащимися опытов.
Воспитательные:
- содействовать в ходе урока воспитанию дисциплинированности при соблюдении порядка работы.
- содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности при групповой работе.
- содействовать в ходе урока воспитанию добросовестности при соблюдении регламента работ.
Развивающие:
- формировать умение анализировать на основе нескольких источников информации.
- развивать умения извлекать знания из различных источников информации.
- развить интерес к химии, через самостоятельный поиск практических доказательств теоретических знаний.
Результаты обучения: Применяют свои теоретические знания на практике, умеют записывать уравнения реакций, умеют фиксировать результаты своей практической деятельности, знают области применение d-элементов.
Ключевые идеи: Вовлечение учащихся в процесс обучения через развитие практических навыков, механической памяти и обстрактного мышления на основе подходов стратегий 7 модулей уровневых курсов:
1. Обучение одарённых и талантливых учеников.
2. Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников.
3. Управление и лидерство в обучении.
4. Использование ИКТ, в преподавании образования.
5. Новые подходы в преподавании.
6. Оценивание для обучения и оценивание обучения.
7. Обучение критическому мышлению.
Ресурсы: Листы формата А4, маркеры, клей, ножницы, презентация по ТБ, учебник «Химия 10 ЕМН класс», ноутбук, аудио система, проектор, реактивы и оборудование с соответствии с требованиями выполняемых работ.
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент. (3 мин.) |
Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист
Психологический настрой: пожелания на работу на уроке другим группам |
Делятся на группы и рассаживаются по рабочим местам |
Повторение техники безопасности в кабинете химии и приемов обращения с лабораторным оборудованием. (10 мин) |
Задача спикера от лица группы выступить по выполненным группой заданиям.
1. Прежде чем мы начнем работать с текстом учебника, давайте попробуем сами, составить список мер безопасности в кабинете химии, которому вы будете придерживаться на протяжении всей практической работы. Постарайтесь дополнить его. (Приложение 1.)
2. Работают по карточкам. Задание 1. Дайте названия образцам химической посуды, и укажите их назначение. (Приложение 2.). Задание 2. Укажите, правильно или нет написаны пункты из правил по технике безопасности в кабинете химии. (да или нет)
3. Учитель формативно оценивает работу учащихся, стремление каждого быть успешным на уроке с помощью «смайликов» (всем учащимся, учитель на рабочий лист клеит смайлик) тем самым создает для всех учащихся атмосферу успешности на данном уроке. |
Выполняют задания в группах. Обсуждают задания и приходят к общему мнению, которое огласит спикер.
Ребята предлагают варианты основных правил. Такие как: ничего не пробовать на вкус, не приступать к работе без разрешения учителя, не смешивать реактивы без необходимости, не передавать склянки с реактивами с одной парты на другую и др.
Учащиеся осуществляют процессы самооценивания и взаимооценивания
Учащиеся определяют свое место на «лестнице успеха» |
Выполнение практической работы. (25 мин) |
Лаборанты собирают у учащихся листы (Приложения 2.) и раздают листы (приложения 3.) Группам предлагаются 3 секретных конверта. Задача каждой группы заключается в том, чтобы выполнить одно из заданий практической работы. В первом находится задача №1 из практической работы, во втором находится задача №2 из практической работы, а в третьем находится задача №3 из практической работы. Итак: задача №1. Определите, в какой из пробирок с растворами находится каждая из солей: сульфат железа (II), нитрат меди (II), сульфат цинка (II).
задача №2. Определите, в какой из пробирок с растворами находится каждая из солей: сульфата железа (III), сульфата меди (II), сульфата цинка.
задача №3. Докажите, что выданная вам соль, является сульфатом железа(II), а не иным веществом, подтвердите ее состав соответствующими качественными реакциями.
Ребята, результатами своих наблюдений прошу, обменятся с соседними группами. |
Выбирают себе конверт с заданием, получают реактивы к практическому заданию.
Приступают к выполнению практической работы. 1. Делают теоретические расчеты к своим практическим заданиям. 2. Выполняют задания на практике. 3. Записывают наблюдения и оформляют выводы по работе.
Практические работы выполняется каждой группой на листах (приложения 3.) Каждая команда проводит презентацию своей работы с написанием своих наблюдений на доске. |
Рефлексия (5 мин) |
Рефлексия. «Метод пяти пальцев» Л. Зайверта Учащиеся, занимающиеся по стандартам нового поколения, должны уметь: - принимать и сохранять учебную цель и задачу; - планировать её реализацию; - контролировать и оценивать свои действия; - вносить соответствующие коррективы в их выполнение; - анализировать и контролировать своё нравственное развитие. Для этого можно использовать «Метод пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом. |
На листах А4 обводят кисть своей левой руки и отвечают на наиболее важные для себя вопросы из (приложения 4.) |
Домашнее задание (2 мин) |
Творческое задание: Качественные химические реакции в повседневной жизни. |
Записывают домашнее задание в дневники. |
Скачать