Цель игры: повысить интерес школьников к изучению предметов.
Задачи:
Оборудование: ПК, датчики температуры, датчики силы, датчики частоты сердечных сокращений.
Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь!
Это встреча важных двух наук …
Приглашает нас сегодня в круг
Вместе: физика и математика.
- Итак, ребята, вы обратили внимание на то, с чего мы начали сегодня нашу встречу.
- Я думаю, что мы не будем спорить с тем, что математика является царицей всех земных наук. Особенно тесно она связана с физикой.
- Михаил Васильевич Ломоносов говорил: "Слеп физик без математики". И наша задача сегодня еще раз убедиться в этой связи в ходе физико - математического соревнования.
- Представляем жюри…
- Сейчас команды по жребию представят себя. Это было их домашнее задание.
- Итак слово команде…
- Приглашаем следующую команду для представления.
- Ну и сейчас слово 3-ей команде.
- Спасибо! Жюри у нас работает. А мы переходим к "Мозговому штурму". каждая команда должна за 1 минуту ответить на 10 вопросов.
- Если вы не знаете ответа, можно перейти к следующему вопросу.
Вопросы 1 команде
Вопросы 2 команде
Вопросы 3 команде
- А сейчас возьмитесь в своей команде за руки. Что вы чувствуете? У кого руки холодные, у кого теплые, у кого прохладные. У всех это индивидуально.
- Но сейчас вы обменялись частично своей энергией и у вас создался благоприятный микроклимат, который характеризует вас как вы дружны, сплочены и какой энергией вы обладаете.
- А энергия, как вам известно, связана с (чем?)… С температурой.
- И вам предоставляется возможность с помощью волшебного прибора Labquest определить температуру вашего микроклимата.
- Вы сейчас по очереди подержите в течение 20 с в руке датчик, записать свою среднюю температуру и затем, с помощью калькулятора определите среднюю температуру микроклимата вашей группы. И сравним, у кого выше.
Сопоставьте две таблицы. Соотнесите цифру с буквой. У вас должно получиться высказывание-полезный совет.
9 |
20 |
13 |
2 |
17 |
5 |
16 |
22 |
10 |
8 |
12 |
1 |
3 |
25 |
18 |
19 |
7 |
15 |
6 |
21 |
4 |
23 |
11 |
24 |
14 |
Е |
Д |
Д |
И |
Й |
Г |
А |
У |
П |
Н |
Е |
Н |
К |
Й |
Т |
Е |
А |
В |
Д |
Р |
О |
З |
Р |
Е |
А |
Ответ: Никогда не предавайте друзей!
Мультфильм "Маша и медведь", серия "Давай лечиться".
Пригласить трех участников. Один изображает доктора, другой- ассистент, третий - больного. Измеряют частоту пульса в положениях сидя и стоя с помощью датчиков.
- Доктор, ваши комментарии по поводу здоровья больного.
1. Разгадайте ребусы
Ребус этот разреши,
А ответ нам напиши!
2. "Проверка глазомера"
Считаем треугольники
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам – то как не знать!
Но совсем другое дело:
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Ответ: 20
3. "Пословица недаром молвится"
Распределите пословицы по группам:
- Пошло дело как по маслу..
- Куй железо , пока горячо.
- Оттого телега запела, что давно дегтю не ела.
- Как аукнется, так и откликнется.
(звучит песня)
- Мы вам тоже предлагаем показать свою силу духа.
- С помощью датчика силы в течение 5 с вы измеряете среднюю силу каждого участника команды и вычисляете среднюю, медиану и размах силы вашей группы.
1. Все знают, что в Санкт-Петербурге есть памятник основателю этого красивого города – Петру I. Но, может быть, не всем известны подробности создания памятника великому организатору государства Российского.
Для пьедестала памятника подготовили монолитную гранитную глыбу весом 80 тыс. пудов, то есть более тысячи тонн! И доставили ее из деревни Лахти, что на берегу Финского залива, в Петербург.
Обнаружена эта глыба была местным крестьянином Вишняковым. Глыбу назвали Гром-камень, так как в него однажды ударила молния, отбив большой осколок. Около девяти километров пропутешествовал Гром-камень по суше, а потом по Неве на плотах был доставлен в Петербург. Как же это было сделано?
Смелый, остроумный проект передвижения Гром-камня дал кузнец из казенных мужиков. Он предложил перекатить камень на специально отлитых бронзовых шарах, заключенных в салазки. Салазки представляли собой большие бревна с выдолбленными вдоль них желобами, обитыми внутри медью.
Глыбу поместили на помост из нескольких рядов плотно уложенных бревен, под которыми находились желоба с шарами. Согнанные из ближайших деревень крестьяне при помощи канатов и воротов двигали камень к берегу.
Несколько мужиков должны были все время смазывать шары говяжьим салом и переставлять их вперед после того, как глыба пройдет через них; 120 дней путешествовал так по суше Гром-камень. Доставленный в Петербург и обработанный мастерами-каменотесами, он стал прекрасным пьедесталом памятника Петру. Прототипом чего является данное изобретение?
Внимание! Что лежит в черном ящике?
Ответ: подшипник.
2. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное изделие?
Ответ: бумага.
3.Ведущий дает рекламу: Только эта вещь может спасти вас в водовороте жизни, в море информации, в океане эмоций и чувств!
Девиз фирмы, выпускающий этот предмет: Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
Имея эту вещь, вы будете спасены.
Ответ: спасательный круг.
4. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами-катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. В этом черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике?
Ответ: Винт Архимеда, используется в мясорубке.
Музыка из КВН.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Капитаны, капитаны постарайтесь
В форме быть от зари до зари.
Капитаны, капитаны улыбайтесь.
Лишь веселым покоряются жюри!
Задание
Вам предстоит дать характеристику (примененение, виды) обьектов, которого вы вынете из ящика по жребию. (Часы, барометр, вольтметр)
Слово жюри.
Ведущие:
Уже луна глядит в окно,
Уже за окнами темно,
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час...
И кому-то повезет,
А кому-то нет,
И не нравится вопрос
И не сходится ответ.
Но все ж
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас.
До встречи, друзья!