Внеклассное занятие "Математический турнир знатоков" между 6-7 классами для детей с ОВЗ

Мероприятие проходило в рамках математической недели между 6-7 классами в школе-интернате для детей с ОВЗ. На занятии развивались математические способности, сообразительность, логическое мышление.

Цель: формировать познавательную деятельность обучающихся, повышать мотивацию учебной деятельности.

Задачи:

  • углубить знания по математике;
  • корригировать и развивать математические способности, сообразительность, логическое мышление;
  • воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

Форма проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование: карточки с заданиями, ножницы, простые карандаши смайлики, медали, презентация, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Добрый день, мои друзья
Турнир знатоков открываю я.
Математики законы
Приглашают всех вас в путь
И смекалку, ну и знанья
Взять с собою не забудь.

– Здравствуйте ребята, гости нашего занятия. Сегодня в рамках предметной недели мы проведем интеллектуальную игру "Математический турнир знатоков".
Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время очень важный и интересный предмет, а для многих ребят математика один из любимых предметов. В нашем турнире будут играть две команды " Сложение" и "Вычитание", которые блеснут своими знаниями по математике.

Представляю вам жюри. Жюри у нас строгое, но справедливое.

А мы начинаем первый тур. Я читаю вопросы. Вы своей командой обсуждаете, и ответ записываете на листочках. Команда, давшая больше правильных ответов, получает смайлик. Все ответы на вопросы связаны с математикой, и ответ состоит из одного слова. Итак, начинаем.

1 тур

1 тур мы начинаем:
На "разминку" приглашаем.
Здесь веселые вопросы.
Вам ответить будет просто!
Результат сложения? (Сумма)

Сколько цифр вы знаете? (10)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Наименьшее простое число? (1)
Оценка, применяемая при построении забора. (Кол)

Дырка от бублика. (Ноль)
Учебник, напичканный задачами. (Математика)
Жюри подводят итоги, получение смайликов за правильные ответы.

2 тур

Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше отгадает?
Мне загадки прочитать,
Вам же думать и считать!

Математические загадки.

1. Я сижу, едва не плача,
Очень трудная... (задача)

2. Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если "плюс", то, без сомнения,
Это действие — ... (сложение)

3. Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)

4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)

5. Отрезки, прямые
Черти с ней скорей - ка!
Поля без труда
Проведет вам ... (линейка)

6. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)

Получение смайликов за правильные ответы.

3 тур

Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
Обсуждения не слышно:

У нас тур "Третий разрезание"!
Разрезания!

а) Разрежьте фигуру на две одинаковые и по площади, и по форме части.

Разрежьте фигуру на две одинаковые и по площади, и по форме части

б) Разрежьте фигуру на две равные части по линиям сетки так, чтобы в каждой части был круг.

Разрежьте фигуру на две равные части по линиям сетки

Жюри подводят итоги, получение смайликов за правильное выполнение задания.

Физминутка музыкальная

4 тур

Вы ребята все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур – "Игра"!

Каждая команда получает задания - отгадать ребусы.

5 тур

Пятый тур – пусть всякий знает,
Кто же лучше размышляет?
Не спешите отвечать,
Здесь нужно логику включать!

Дидактическая игра "Сто"

Сколько раз повторяется сто?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.

И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять,
И у той стоножки опыт перенять. (19 раз)

6 тур

В шестой тур вас приглашаем,
Снова с вами поиграем!

Математическая смекалка

1. Подумайте и посчитайте сколько стоит арбуз. (2*5=10 руб.)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Сколько пушистых хвостов у шести домашних котов? (6)

Сколько черных носов у четырех верных псов? (4)

Сколько ушей у шести забавных малышей? (12)

Сколько ушек у четырех модных старушек? (8)

Сколько у шести упрямых ослов ушей и хвостов? (18)

Сколько пальчиков на руках у пяти хороших мальчиков? (50)

В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки.

Определите, какое число больше.

Какое число больше?

7 тур

Математические кроссворды

Каждой команде нужно решить кроссворд.
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 4. Знак сравнения.

Математический кроссворд

По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.

Кроссворд для 2-й группы

8 тур

Цифра верная нужна!!!
Каждой команде нужно посчитать, сколько на чертеже треугольников?
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело треугольники считать.
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй,
И по краю и внутри!

10 треугольников

10 треугольников.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.

Подведение итогов

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!

И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
МА-ТЕ-МА--ТИ-КА!

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

- Давайте посчитаем, сколько смайликов набрала каждая команда.
Подведение итогов. Награждение.

Рефлексия

- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие фигуры считали?
- Что нового вы узнали?

Размер:
105.63 Kb
Скачали:
46