Введение
Ведущий 1: Цифры растянут и длинный ряд,
Формулы. А где же романтика?
Ведь еще не мало говорят
"Скучная наука математика".
Ведущий 2: Не спеши-ка с выводами, друг
В технике, науке и природе
Все, что нынче видишь ты вокруг
По ее законам происходит.
Ведущий 1: Ведь в Тайге не вырастет завод,
Люди не откроют тайны Арктики,
Тепловоз по рельсам не пойдет
Без сухой науки - математики.
Ведущий 2: В космос мы пускаем корабли,
Небо режут сотни самолетов,
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчетов?
Ведущий 1: К звездам нас манит поток ракет,
Позовут далекие Галактики.
Потому, что в целом мире нет,
Нет важней науки математики.
Ведущий 2 :В любом бою есть судья.
Итак, представляем нашу судейскую команду…..
Конкурс приветствия (5 баллов)
Разминка команд
Каждая команда задает противникам по три вопроса 2 балла за каждый правильный ответ.
Ведущий 1: Говорят, теперь машины
Могут все за нас считать
Математику-то значит
Можно и не изучать?
Так ли это? Нет, не так.
Ведущий 2: Математику и дома
Должен каждый изучать
Если ты идешь на рынок,
Хочешь что-то покупать,
Значит нам с тобой машину
Для расчета надо брать?
Ведущий 1: Нет, конечно, так нельзя
Математика нужна.
Ведущий 2: Если думать перестать
Можно нам от всех отстать.
3 Конкурс "Найди ошибку"
Ваша задача за 1 минуту найти все ошибки. (3 балла)
1 команда |
2 команда |
||||
1-3=2 |
4+5=8 |
14-8=5 |
2-3=-1 |
5+3=7 |
3+6=9 |
-2+6=-4 |
2+8=10 |
11-5=6 |
-3+2=-1 |
-6+1=5 |
8-7=1 |
-6-3=-9 |
-8+5=-2 |
8+7=14 |
9+8=17 |
-5-3=-7 |
-7+3=-3 |
5-7=-2 |
3+6=9 |
2-3=-1 |
14-7=7 |
8+2=10 |
5-7=-2 |
-8+3=5 |
-5-2=-6 |
-6+1=-5 |
-5-3=7 |
-7+3=4 |
-4-2=-5 |
2-8=-6 |
-6+5=-1 |
-1+8=-6 |
-1+8=-6 |
-8+3=-5 |
2-3=-1 |
-10+9=1 |
2+1=3 |
-9-8=-16 |
-7+7=10 |
10-5=5 |
-5-49=16 |
-8+4=4 |
-5-3=8 |
-8+3=-14 |
7+4=4 |
-6+5=-1 |
2-3=-1 |
9+8=17 |
5-7=2 |
14-7=7 |
7+8=15 |
8-10=2 |
-5-2=-7 |
1+1=2 |
-6+1=-5 |
2+7=8 |
-6+1=5 |
2+1=3 |
7+1=9 |
Конкурс капитанов
Условие: если капитан не дает ответ в течение минуты, то вопрос переходит к команде, но число баллов увеличивается с 2 до 3
1 Команда: Каждую минуту машина отпиливает от бревна кусок длинною в 1 метр. За сколько минут будет распилено на такие куски дерево длиною 8 метров?
2 Команда: 6 штук картофеля сварилось за 30 минут. За сколько минут сварится 1 штука?
1 Команда: Записать число 100 с пятью единицами. (111-11=100)
2 Команда: Записать число 10 четырьмя двойками. (2*2*2+2)
1 Команд: Дед Мазай спасает зайцев.
Во время наводнения дедушка
Мазай снял с острова зайцев:
Только уселась команда косая
Весь островок пропал под водой.
Далее Мазай спас еще некоторое количество зайцев, снимая их с пней. Интересно, что это число зайцев, спасенных с острова, но в обратном порядке. Число зайцев с острова больше, чем число зайцев, снятых с пней. Оба числа двузначные. Затем Мазай спас еще "десяток" зайцев. Всего дед спас 43 зайца. Сколько зайцев спас дедушка с острова? (21)
2 Команда: Возраст старика Хоттабыча записывается числом с различными цифрами. Об этом числе известно:
5 Конкурс "Найди недостающие числа"
Восстановить недостающие числа и арифметические действия. (3 балла)
6 Конкурс "Игра на внимание"
Перед вами две таблицы на которых изображены: треугольник, круг, квадрат, отрезок, точка. Ваша задача сосчитать сколько треугольников, кругов, квадратов, отрезков, точек, вслух, следующим образом " 1 треугольник, 1 круг".
7 Конкурс "Равенство"
1) Необходимо поменять местами цифры так, чтобы равенство было верным.
1 Команда: 1,2 * 4 = 8,7 (7,2 * 7 = 8,4)
2 Команда: 7,6 * 3 = 4,3 (7,6 * 3 = 4,8)
2) Записав полученные числа в порядке возрастания, вы прочтете один из математических символов.
1 Команда:
8*9 |
-9*10 |
-3*(-12) |
6*1*7 |
15*3 |
-17*6 |
-14*(-5) |
11*11 |
-27*5 |
Е |
О |
О |
Г |
Ч |
Н |
Л |
Н |
М |
(Многочлен)
2 Команда:
7*8 |
8*11 |
9*9-6) |
14*3 |
-15*9 |
-12*(-7) |
12*12 |
-25*6 |
-4*(-13) |
Н |
А |
В |
Н |
Р |
И |
Е |
У |
Е |
(Уравнение)
3) 1 Команда: Сколько лет внуку?
- Бабушка, сколько лет твоему внуку?
- Ему столько же месяцев, сколько мне лет.
- Сколько тебе лет?
- Нам с внуком вместе 65 лет, а сколько ему лет сосчитайте сами. (5 лет)
2 Команда:
Когда Петю спросили, сколько лет его отцу, он ответил так: "Я втрое старше сестры и втрое младше отца". В это время Оля сказала: "Нам с папой вместе 50 лет". Сколько лет Пете? (15 лет)
Итог урока
Ведущий 1: Если думать перестать
Можно нам от всех отстать.
Ведущий 2: Не к лицу нам отставать
Мы привыкли побеждать,
Чтоб престиж страны родной
Нам, ребята, поддержать.
Нужно бы девиз такой
Нам, друзья, отныне взять.
Ведущий 1: Математику учить,
Математику любить,
С математикой навеки
Крепко-накрепко дружить!