Внеклассное мероприятие: Математический турнир смекалистых. 7 класс

Занятия такого характера рекомендуется проводить для развития интереса к математике, логического, нестандартного мышления, быстроты действия, а также сплочения коллектива, формирования чувства ответственности друг за друга.

На этом турнире используются различные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая; информационные технологии; применяются задания разного характера: теоретические, практические, также прослеживаются межпредметные связи, в частности, с литературой, историей.

С помощью таких конкурсов у школьников развивается дух соревнования.

Ход занятия: 

Ведущий 1: Друзья! Сегодня в этом зале

                Не зря, конечно, собрались.

                Мы математике сказали:

                «В шеренгу первой становись!»

Начинаем Математический турнир смекалистых между командами «Архимеды» 7 «А» класса и «Алгоритмы» 7 «Б» класса. Но прежде позвольте представить уважаемое жюри (представление жюри). Сейчас проведем жеребьевку, капитанов прошу выйти.

Начнем 1-й конкурс «Приветствие». Оценивание по пятибалльной шкале.

Ведущий 2: Познакомились и можно в путь. Сейчас, друзья, вас ждет  

2-й конкурс «Разминка».

Задания: 1 а). В колесе 10 спиц. Попробуйте прикинуть в уме, сколько промежутков между спицами? (10).

1 б). Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4? (15 раз).

2 а) и 2 б). Как при помощи пяти двоек получить число семь?

3 а). Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? (5).

3 б). У мужчины 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у мужчины детей? (7, 6 сыновей и 1 дочь).

На обдумывание одного вопроса – 30 сек.

Ведущий 1: 3-й конкурс «Искусное разрезание».

Необходимо разрезать фигуры на определенные части согласно заданию. На обдумывание – 2 мин.

Задание 1.

Этот участок земли составлен из пяти квадратных участков одинаковой формы. Можно ли его разрезать на 4 одинаковых участка, не обязательно квадратных?

Задание 2.

Этот циферблат надо разрезать на шесть частей любой формы так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и таже.

Ведущий 2: Чтобы хорошо знать математику, надо быть очень наблюдательным. Проверим вашу наблюдательность в следующем 4-м конкурсе. На обдумывание – 2 мин.

Задания 1,2:

В кружках этих треугольников надо расставить все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20 ( 17).

Ведущий 1: Самые умелые и ловкие, смекалистые и веселые этот 5-й конкурс для вас ("Конкурс капитанов"). На подготовку - 2 мин.

Задание 1.

Имеется квадратный пруд. По углам его вблизи воды растут четыре старых дуба. Пруд понадобилось расширить, сделав его вдвое больше по площади, сохраняя квадратную форму. Но старых дубов трогать нельзя. Можно ли расширить пруд, так чтобы дубы остались у берегов нового пруда? ( Да. Ответ показан на рисунке.)

Задание 2. На столе стоят 6 стаканов. Три из них пустые, а в трех налита вода. Сделайте так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только 1 стакан.

(Надо перелить воду из второго стакана в пятый и поставить пустой стакан на место. )

Ведущий 2: 6-й конкурс. А в это время, пока капитаны думают, одна команда в графическом редакторе Paint попробует одним росчерком начертить фигуру, а другая команда (тоже с помощью Paint) будет преодолевать мосты Петербурга, не побывав ни на одном из них два раза. На подготовку - 2 мин.

Задание 1.

Задание 2.

Пока команды думают, болельщики отвечают на дополнительные вопросы.

Ведущий 1: Последний 7-й конкурс "Конкурс домашнего задания". Суть его состоит в том, чтобы назвать как можно больше названий художественный произведений, в названии которых встречается число. Победит тот, кто назовет больше произведений. 

Подведение итогов награждение победителей.

Вопросы болельщикам. 

1) Число 666 требуется увеличить в полтора раза, не проводя над ним никаких арифметических действий. (Перевернуть).

2) Сколько получится десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков).

3) Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько сыграл каждый? (Две).

4) Два сына и два отца за завтраком съели три яйца, причем каждый из них съел по целому яйцу. Как вы это объясните? (Дед, сын, внук).

5) Был ли в прошлом столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть "головой вниз" ? (1961).

6) В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили один рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (На 2 руб.)

7) Изделие весит 89,4 г. Сообразите в уме, сколько тонн весит миллион таких изделий? (89,4 тонны).

8) Существует мнение, что стол о тех ногах никогда не качается, даже если ножки его неравной длины. Верно ли это? (Да).

9) Мальчик собрал в коробку пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько же в коробке пауков и сколько жуков? (5 жуков - 30 ног, 3 паука - 24 ноги).

Размер:
56.26 Kb
Скачали:
54