Цели и задачи:
Звучит гимн математики
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Математический турнир мы открываем.
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.
Ведущий 2: Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Нам математика дает
Для победы трудностей закалку.
И шагаем с нею мы вперед
Развивая волю и смекалку.
Ведущий 1: Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются две команды. Давайте познакомимся с ними.
Представление команд
Ведущий 2: Чтобы все прошло как надо, по правилам, а не предвзято, математиков из строя выберем мы для контроля.
Выбор жюри
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно, с разминки!
- Для разминки мы подготовили вам логогрифы.
- В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы или отбросить и получится новое слово.
Ведущий 1: Уважаемым команды! В этом туре выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ.
- Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка. Вы готовы начать?
Я – математический знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь "О" ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (плюс - полюс)
Я с "Л" смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый.
А с твердым - в комнате твоей
И в геометрии фигура. (уголь - угол)
С буквой "Р" - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без "Р" - нужна для счета,
Цифрой быть - ее работа. (шерсть - шесть)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится.
А если букву "Б" ты вставишь внутрь меня,
То я – простая денежная единицы. (руль - рубль)
- Сейчас мы проверим вашу память, наблюдательность. Каждой команде будут показаны 5 картинок. Запомните их. Сначала картинки для команды ...
Вопрос 1 команде: Какого цвета был треугольник с лисой? (зеленый)
Вопрос 2 команде: Кто был изображен внутри круга? (корова)
- В этом туре вам будут предложены 4 видео вопроса. Выиграет та команда, которая быстрее даст правильный ответ. Принимается ответ той команды, у которой первой загорится лампочка.
- В этом туре вам нужно догадаться, о чем идет речь. В помощь мы дадим вам 3 подсказки. Цена каждой подсказки – 1 балл.
- Если угадаете с первой подсказки, заработаете 4 балла, если со второй – 3 балла, если с третьей – 2 балла.
Вопросы первой команде:
а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
б) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно. Может один, а может и больше. И только у некоторых нет корней.
в) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические. (уравнение)
Вопросы второй команде:
а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца.
б) Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
в) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным. (круг)
Детская игрушка подвешена к потолку и находится в равновесии. Одинаковые фигурки весят одинаково. Шарик весит 30 граммов. Сколько весит кубик, отмеченный знаком вопроса? (20)
- Для участия в этом туре мы приглашаем капитанов. Ваша задача – быстро и правильно ответить на вопросы.
1 команде
2 команде
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо ее знаете.
- Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
- В сегодняшней игре нет проигравших и нет победителей. Вы все просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!