Цели мероприятия:
Оборудование: презентация с игрой "Математический бой", мультимедийный проектор и ПК, карточки с заданиями, жетоны, сигнальные карточки двух цветов. (одного цвета для одной команды, другого цвета – для второй команды)
Класс разбивается на две команды следующим образом: учитель выбирает капитанов команд; капитаны, в свою очередь, выбирают из класса себе товарища по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д. Если число учащихся не четное, то оставшийся ученик может выступить помощником учителя, (команды придумывают себе название).
I раунд "Математические загадки"
Учитель читает загадку. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды. (Всего 2 балла)
Сколько ног всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я? (18)
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)
II раунд "Заморочки из бочки"
На экране бочка с числами. Команды поочередно называют число из бочки. Учитель нажимает на это число и появляются слова – определения. Нужно по данным определениям отгадать математический термин или понятие, которое является многозначным словом.
Какая команда (поднимают сигнальную карточку, если готовы ответить) даст правильный ответ по меньшему числу определений, та и получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. (Всего 10 баллов)
Примечание: На экране нажатием мыши появляются три определения математического понятия, остальные учитель продолжает зачитывать на слух.
III раунд "Рассеянный математик"
Рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.
Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. (Всего 6 баллов)
IV раунд "Математические анаграммы"
Переставьте буква в предложенных словах так, чтобы из них получились математические термины и понятия. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. Всего 8 баллов.
ТИР → цифра (Три)
ТОСКА → часть гектара (Сотка)
ЛЕТО → любая объемная геометрическая фигура (Тело)
БРОМ → геометрическая фигура (Ромб)
СКОРО → двузначное круглое число (Сорок)
РОТ → геометрическое тело (Тор)
СПЛЮ → знак математической операции (Плюс)
ШАКАЛ → линейка на измерительном приборе (Шкала)
Конкурс капитанов
В русском языке встречаются пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Капитаны называют по одной пословице. Выигрывает та команда, капитан которой последний назовёт пословицу. Эта команда получает 1 балл.
Один в поле не воин.
От любви до ненависти один шаг.
Беда никогда не приходит одна.
Ум хорошо, а два лучше.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За одного битого двух небитых дают.
Обещанного три года ждут.
Лучше на пять минут раньше, чем на минуту позже.
Старый друг лучше новых двух.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семеро одного не ждут.
V раунд "Математические шагословы"
Командам выдаются карточки. Необходимо превратить слово КОШКА в ТОЧКА, ЛУЧ в ШАР, ТРУС в УГОЛ. За верно превращенное слово команда получает 1 балл. Если обе команды справились с заданием, то обе получают по 1 баллу Всего 3 балла.
VI раунд "Быстрая лошадка"
Учитель поочередно задает вопросы командам. Отвечать необходимо быстро. Если ответ не получен, учитель сам говорит ответ и зачитывает следующий вопрос уже другой команде.
Сколько верных ответов даст команда, столько баллов она зарабатывает. Всего 20 баллов.
VII раунд "Отгадай ребус"
Учитель поочередно высвечивает на экране ребусы. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды.
Итоги урока. Рефлексия
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В "Математическом бое" отличился?