Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе "Математический бой"

Цели мероприятия:

  • Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
  • Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
  • Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Оборудование: презентация с игрой "Математический бой", мультимедийный проектор и ПК, карточки с заданиями, жетоны, сигнальные карточки двух цветов. (одного цвета для одной команды, другого цвета – для второй команды)

Ход математической игры

Класс разбивается на две команды следующим образом: учитель выбирает капитанов команд; капитаны, в свою очередь, выбирают из класса себе товарища по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д. Если число учащихся не четное, то оставшийся ученик может выступить помощником учителя, (команды придумывают себе название).

I раунд "Математические загадки"

Учитель читает загадку. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить жетон у другой команды. (Всего 2 балла)

Сколько ног всего плясали
Целый день на карнавале:
Осьминог, жираф, свинья
И еще, вприсядку, я? (18)

Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и его в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18)

II раунд "Заморочки из бочки"

На экране бочка с числами. Команды поочередно называют число из бочки. Учитель нажимает на это число и появляются слова – определения. Нужно по данным определениям отгадать математический термин или понятие, которое является многозначным словом.

Какая команда (поднимают сигнальную карточку, если готовы ответить) даст правильный ответ по меньшему числу определений, та и получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. (Всего 10 баллов)

Примечание: На экране нажатием мыши появляются три определения математического понятия, остальные учитель продолжает зачитывать на слух.

  1. Атомный, пустой, выигрышный, инвентарный, телефонный, городской, федеральный, автомобильный, гостиничный, цирковой, концертный, хоровой, танцевальный, акробатический, порядковый… (номер)
  2. Женская, львиная, тяжёлая, счастливая, левая, правая, большая, меньшая, равная… (доля)
  3. Запасная, санитарная, учебная, воинская, пожарная, дежурная, большая, меньшая, равная, отдельная… (часть)
  4. Свинцовая, барабанная, правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная, периодическая… (дробь)
  5. Несгораемая, кругленькая, крупная, контрольная, денежная, полученная… (сумма)
  6. Известное, художественное, литературное, музыкальное, положительное, отрицательное… (произведение)
  7. Боевая, жесткая, научная, сложная, простая, заковыристая, шахматная, арифметическая, алгебраическая, геометрическая, олимпиадная, неразрешимая… (задача)
  8. Любовный, Бермудский, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний …. (треугольник)
  9. Дружеский, тесный, свой, семейный, солнечный, меридианный, порочный, гончарный, точильный, спасательный, Полярный… (круг)
  10. Красная, центральная, главная, торговая, городская, общая, жилая, искомая, найденная … (площадь)

III раунд "Рассеянный математик"

Рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. (Всего 6 баллов)

  1. Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры. (Уголь – угол)
  2. Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб) 
  3. Хотел написать синоним слова "лучший товарищ", а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг)
  4. Хотел написать авторитетного деятеля искусства, а получилась современная единица длины. (Мэтр – метр)
  5. Хотел написать синоним слова "дорога", а получилась цифра (Путь – пять)
  6. Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть поверхности геометрического тела. (Герань – грань)

IV раунд "Математические анаграммы"

Переставьте буква в предложенных словах так, чтобы из них получились математические термины и понятия. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды. Всего 8 баллов.

ТИР → цифра (Три)
ТОСКА → часть гектара (Сотка)
ЛЕТО → любая объемная геометрическая фигура (Тело)
БРОМ → геометрическая фигура (Ромб)
СКОРО → двузначное круглое число (Сорок)
РОТ → геометрическое тело (Тор)
СПЛЮ → знак математической операции (Плюс)
ШАКАЛ → линейка на измерительном приборе (Шкала)

Конкурс капитанов

В русском языке встречаются пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Капитаны называют по одной пословице. Выигрывает та команда, капитан которой последний назовёт пословицу. Эта команда получает 1 балл.

Один в поле не воин.
От любви до ненависти один шаг.
Беда никогда не приходит одна.
Ум хорошо, а два лучше.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За одного битого двух небитых дают.
Обещанного три года ждут.
Лучше на пять минут раньше, чем на минуту позже.
Старый друг лучше новых двух.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семеро одного не ждут.

V раунд "Математические шагословы"
Командам выдаются карточки. Необходимо превратить слово КОШКА в ТОЧКА, ЛУЧ в ШАР, ТРУС в УГОЛ. За верно превращенное слово команда получает 1 балл. Если обе команды справились с заданием, то обе получают по 1 баллу Всего 3 балла.

КарточкиКарточки

VI раунд "Быстрая лошадка"
Учитель поочередно задает вопросы командам. Отвечать необходимо быстро. Если ответ не получен, учитель сам говорит ответ и зачитывает следующий вопрос уже другой команде.
Сколько верных ответов даст команда, столько баллов она зарабатывает. Всего 20 баллов.

  1. Как называется числовой множитель в буквенном выражении? (Коэффициент)
  2. Английский математик, больше известный своими физическими законами. (Ньютон)
  3. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
  4. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
  5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
  6. Батон разделили на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)
  7. Утверждение, не требующее доказательства (Аксиома)
  8. Сотая часть величины. (Процент)
  9. Раздел геометрии, изучающей фигуры на плоскости. (Планиметрия)
  10. Смежные углы равны. Чему равен каждый из них? (90°)
  11. Создатель системы координат. (Декарт)
  12. Многочлен из трех одночленов. (Трехчлен)
  13. Равенство двух отношений. (Пропорция)
  14. Наименьшее натуральное число. (1)
  15. Чему равны 10% тонны? (100 кг)
  16. Кто впервые предложил использовать запятую как математический знак? (Джон Непер)
  17. Бублик разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Три)
  18. Самое маленькое трехзначное число. (100)
  19. Индийцы называли его "сунья", арабские математики "сифт". Как мы называет его сейчас? (Нуль)
  20. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три)

VII раунд "Отгадай ребус"
Учитель поочередно высвечивает на экране ребусы. Команда поднимает сигнальную карточку, если готова ответить. За правильный ответ команда получает балл. Если команда ошиблась, то есть шанс получить балл у другой команды.
Итоги урока. Рефлексия
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В "Математическом бое" отличился?

Размер:
26.22 Kb
Скачали:
54