«Игра по информатике» для 3 класса «Человек и информация. Компьютер»
Тип урока: урок-повторение изученного материала. Работа в группах
Вид: интеллектуальное состязание
Технология: игровая технология.
Цели урока:
- Повторить изученные термины по информатике в 3-м классе;
- Формировать коллективное взаимодействие внутри класса;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Обобщение знаний программного материала;
- Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;
Задачи урока:
1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков, в процессе игры через конкурсность: самореализация личности школьника;
2. Учебная – формирование умений учащимися пользоваться учебной литературой и развитие навыков коммуникативного делового общения;
3. Развивающая – активизация умственной деятельности, логического мышления, памяти.
Правила проведения игры:
Учитель раздаёт школьникам разноцветные карточки – желтые, голубые, оранжевые, серые. Класс разбивается на 4 команды произвольным образом (можно организовать и другое, 3-6 количество команд). В классе формируется 4 команды, которые выбирают капитана, название команды и получают по одному листу бумаги А4 соответствующего цвета, на которых они будут писать слова. Цель каждой команды – как можно больше вспомнить и написать терминов по теме «Человек и информация. Компьютер». Имена существительные в именительном падеже единственного числа. После короткой интеллектуальной разминки, ребята приступают к выполнению задания, учитель засекает время и дает старт. Побеждает та команда, у которой больше очков за разминку и основное задание.
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка к игре.
учитель раздает цветные карточки. Ученики формируют команды, с одинаковым цветом карточек, выбирают капитана, название команды, которое учитель записывает на доске (количество учеников в командах должно быть равное):
- Ребята, сегодня мы проведём интеллектуальное соревнование по теме «Человек и информация. Компьютер».
Мы знаем, что такое ИНФОРМАЦИЯ:
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что-то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
Сначала проведем разминку, а затем каждая команда придумает и запишет как можно больше слов по Информатике.
2. Разминка
Учитель:
Каждой команде нужно закончить стихотворение. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если же ученик из другой команды подсказывает, то его команда получает 1 балл.
1-й команде:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … М Ы Ш К А.
2-й команде:
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный … П Р И Н Т Е Р.
3-й команде
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот — … К Л А В И А Т У Р А.
4-й команде
Около дисплея — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут …С И С Т Е М Н Ы М
5-й команде
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … Д И С П Л Е Й
6-й команде
Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско?
Отгадаешь или нет
Это слово … И Н Т Е Р Н Е Т
Результаты разминки учитель записывает на доску для каждой команды. За правильно законченное стихотворение команда получает 1 балл.
3. Интеллектуальное соревнование «Слова»
Состязание состоит в том, что каждая команда на листе бумаги записывает слова по теме «Информация и человек. Компьютер». Чем больше слов, тем больше очков получит команда. Ребята работают совместно по командам.
4. Подведение итогов (5 мин.)
На доске таблица с названиями команд, где отражаются результаты поединка.
Критерии оценивания
Капитаны команд сдают учителю листы с написанными словами. Учитель озвучивает итоги соревнования, заполняет таблицу на доске, по баллам присуждаются 1-2-3-4… места. Команда–победитель получает отличные оценки в журнал.
Слова: (Информация. Программа. Система. Файл. Компьютер. Данные. Объект. Сервер. Сеть. Антенна. Антивирус. Андроид. Драйвер. Источник. Приемник. Носитель. Код. Память. Операция.ю команда. Процессор. Ввод. Вывод. Редактор. Экран. Планшет. Телефон. Монитор. Сканер. Принтер. Интернет. Клавиатура. Форма. Проектор. Архиватор. Винчестер. Текст. Рисунок. Наушники. Диск. Мышка. Обработка. Словарь. Блок. Тренажер. WI-FI. Windows. Кодирование. Колонки).
Учитель: Спасибо всем за участие! Мы заканчиваем наше соревнование, желаю всем успеха.
Замечание: Основное задание можно видоизменить. Всем командам дать определённое слово, например, ИНФОРМАТИКА, записать его на доске. Из него ребята должны составить как можно больше слов (имен существительных, ед. числа: форма, том, кит, ток, рот, торф, нитка, тина, романтика и т.д.).
По истечении времени, подводя итоги, учитель вычёркивает одинаковые слова, встречающие в каждой команде. Побеждает та команда, у которой больше всего составлено оригинальных слов. Баллы записываются в таблице на доске.